Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

О проекте планировки и реконструкции двухъярусного моста

16.09.2019

О проекте планировки и реконструкции двухъярусного моста

Совещание по предстоящим 18 сентября публичным слушаниям, которые касаются судьбы двухъярусного железнодорожного моста через Преголю, состоялось в администрации Калининграда. Непосредственно предметом слушаний является проект планировки территории, но рассматривать его предстоит в контексте реконструкции этого объекта, которая, по сути, является строительством двух мостов: железнодорожного и автомобильного. Строительством последнего предстоит заниматься городу.

 

Администрация Калининграда предлагает всем желающим принять участие в публичных слушаниях, которые состоятся 18 сентября 2019 года в Музее Мирового океана. Подготовиться к слушаниям можно заранее. Выносимый на них проект планировки территории заранее можно изучить на сайте администрации и на экспозициях, которые представлены по трем адресам: на ул. Фрунзе 71, ул. Октябрьской 79 и ул. Карла Маркса 41.

Организация публичных слушаний по законодательству возложена на органы местного самоуправления. Эта форма работы дает населению возможность получить из первых уст информацию, как могут развиваться городские территории, а также высказать свои предложения по выносимым на встречи проектам. Слушания также дают возможность выявить мнения граждан. Жители могут задать интересующие вопросы и высказать свои соображения.

На 18 сентября 2019 года запланировано собрание участников публичных слушаний по проекту планировки территории с проектом межевания, который имеет прямое отношение к планируемой реконструкции существующего двухъярусного моста через реку Преголю. В рамках реконструкции намечено строительство автодорожного моста

в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной. Мост предполагается с шестью полосами движения (4 - основные и 2 - переходно-скоростные) с устройством транспортных развязок в разных уровнях по типу «обжатый клеверный лист» на подходах, на улице Генерала Буткова с разворотной петлей, примыканием съездов к набережным в одном уровне со светофорным регулированием и дополнительной полосой для правого поворота.

Сама встреча для обсуждения проекта планировки состоится 18 сентября в 19 часов в конференц-зале Музея Мирового океана (наб. Петра Великого,1). А в минувшую пятницу в администрации Калининграда состоялось совещание в преддверии слушаний.

«Администрация Калининграда очень внимательно относится к реализации этого проекта, поэтому скрупулезно отрабатывает все вопросы, связанные с ним. На стадии строительства будут затронуты интересы калининградцев, поэтому мы детально разбираем каждую позицию: транспортную схему, безопасность всех участников дорожного движения, возможное изъятие земельных участков, вопросы озеленения и другие. Мы должны соблюдать интересы всех будущих эксплуатантов этого важного городского объекта после его реконструкции. Поэтому в совещании приняли участие все заинтересованные стороны, в том числе представители ОАО РЖД, администрации морского порта, ГИБДД, автомобилисты», – пояснил председатель КТРиС Артур Крупин.

Почему необходимо реконструировать железнодорожный мост через Преголю, и какие решения для выполнения этой задачи предлагают специалисты, можно узнать из доклада-презентации проектной организации - «Институт Гипростроймост», представленного в декабре 2018 года на техническом совете и размещенном на сайте мэрии в разделе «Строительство».

Реконструкция моста вынужденная и необходимая мера, поскольку дальнейшая его эксплуатация становится небезопасной. По итогам обследования моста, выполненного в 2006 году ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты», было установлено, что объект находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Пролетное строение и опоры изношены. Наблюдаются множественные очаги коррозии металла, особенно в местах сопряжения элементов пролетного строения, крепления заклепок и на уголках балок. Ряд факторов показывает, что внутри конструкции также идут коррозионные процессы. Имеются механические повреждения конструкций.

В 2017 году подписано соглашение между ОАО «РЖД», в собственности которого находится мост, региональным правительством и администрацией Калининграда о взаимодействии по вопросам реализации этого проекта.

В рамках этой работы организуются и публичные слушания по проекту планировки территории. У калининградцев есть возможность изучить выносимый на слушания проект заранее, в том числе на официальном сайте администрации Калининграда http://www.klgd.ru/ в разделе: «Строительство/ Общественные обсуждения и публичные слушания/Публичные слушания/Проекты межевания». В таблице этот проект представлен 2-ым сверху.

Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены в этой таблице в графе 5. Открыв заархивированные папки, можно подробно изучить каждый документ, каждый чертеж.                                              

Кроме того материалы представлены на экспозициях в административных зданиях по трем адресам: на ул. Фрунзе, 71; ул. Октябрьской, 79; ул. Карла Маркса 41. По этим же адресам в помещениях жилищных отделов проводятся консультации, на которых горожане могут разобраться в деталях проекта и уточнить все интересующие их моменты. Сегодня с 16.30 до 17.30 на ул. Фрунзе, 71 состоится еще одна консультация.

Обращения граждан регистрируются в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг по адресу пл. Победы, 1. Режим работы МФЦ: понедельник – пятница с 08:00 до 20:00, суббота с 08.00 до 17.00.

Как того требует Градостроительный кодекс РФ, по итогам публичных слушаний составляется протокол, в котором обязательно отражаются все высказанные мнения участников слушаний.

Контактные телефоны организатора публичных слушаний: 92-32-11, 92-31-46; e-mail: ktris@klgd.ru.

 

Для справки:   

Строительство железнодорожного двухъярусного моста с поворотной системой для пропуска судов началось в 1913 году, было прервано на время Первой Мировой войны и закончено в 1924 году.

В апреле 1945 года, во время штурма Кёнигсберга советскими войсками, мост был взорван немецкими саперами. Сразу после боев был организован пешеходный понтонный мост. Спустя год мост был восстановлен для железнодорожного сообщения. Вторая очередь работ

по реконструкции моста была произведена с 1959 по 1965 год. Обновленный мост сменил систему с поворотной на подъемную. Центральная опора с поворотными механизмами была разобрана, сокращено количество железнодорожных путей. Трамвайные пути в нижнем ярусе разобраны.

Наземные участки моста располагаются на северном и южном берегах реки. Надводный участок состоит из жесткой и разводной части.

Мост совмещенный под железнодорожное (верхний ярус) и автомобильное движение (нижний ярус). Пролетные строения двухъярусные, металлические, решетчатой конструкции. На верхнем ярусе расположены два железнодорожных пути. Нижний ярус служит для пропуска однорядного двухстороннего автомобильного движения и прохода пешеходов по консольным металлическим тротуарам. Для пропуска больших судов

построен разводной пролет вертикально-подъемной системы.

ОАО «Институт Гипростроймост» выполнило проектно-изыскательские работы по реконструкции моста. В ходе реконструкции существующего совмещенного разводного моста планируется, по сути, строительство двух мостов: железнодорожного моста на новой оси в 27,5 м ниже по течению Преголи от существующей, а также строительство нового автодорожного моста на расстоянии около 65 м выше по течению реки от существующего.

Познакомиться детально с докладом-презентацией проектной организации ОАО «Институт Гипростроймост» можно на сайте администрации Калининграда в разделе «Строительство/Мероприятия КТРиС/Технический совет/14.12.2018 - Заседание технического совета».

Учитывая значимость существующего двухъярусного моста, интерес населения к этому объекту, предлагается после завершения всех работ по строительству железнодорожного и автодорожного мостов и демонтажу нынешнего моста сохранить те его элементы, которые историко-культурной экспертизой определены как объекты культурного наследия и им присвоен статус предмета охраны. Их предлагается территориально переместить и создать музейный комплекс.