Круглый стол «Мобильность в пределах центральной части Калининграда – пути развития и стимулирования. Улучшение мобильности как один из элементов снижения выбросов парниковых газов» состоялся в Калининграде 26-27 ноября в рамках разработки генплана до 2035 года.
Круглый стол прошел по поручению главы Калининграда Александра Ярошука и прошел с привлечением градостроителей, работников транспортной отрасли, научных организаций, высших учебных заведений. Организовано было это серьезное мероприятие комитетом архитектуры и строительства (КАиС) и научно-проектной организацией «Южный градостроительный центр», являющейся разработчиком проекта генплана города до 2035 года. Проблемы окружающей среды, в т.ч. выбросы парниковых газов, неоднократно становились объектом специальных исследований, реализуемых в партнёрстве с администрацией города в рамках этого международного проекта.
«Специалисты высказали нам свои мнения, мы получили ценные рекомендации. Некоторые специалисты уже не первый раз приезжают в Калининград, им известны сложные вопросы, существующие в городе и связанные с пешеходным и велосипедным движением, оптимизацией движения в центре Калининграда. Все советы, рекомендации мы обобщим, выпустим буклет, в котором представим основные тезисы докладов и перечислим всех участников. Распространим эти материалы среди заинтересованных лиц и организаций. И, конечно же, разработчики генерального плана, которые вместе с нами организовывали круглый стол, разумные предложения, прозвучавшие в течение этих двух дней, должны будут отразить в утверждаемой части генплана», – рассказал председатель КАиС Артур Крупин.
Елена Бойко, пресс-служба администрации
Для справки:
В работе круглого стола приняли участие:
· представители Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Калининградской области, Администрации городского округа «город Калининград», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
· представители международных организаций (ПРООН, ГЭФ);
· представители научного сообщества, научно-исследовательских и проектных организаций (НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), «Южный градостроительный центр», ГУП НИПИ генплана Москвы, Mobility in chain, «Лаборатория градопланирования» и др.);
· представители высших учебных заведений (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Высшая школа экономики, Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Технический Университет Мадрида, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Иркутский национальный исследовательский технический университет и др.);
· представители профессиональных общественных объединений и некоммерческих организаций (Союза архитекторов России, АНО «Дирекция Калининград 2018», Movilization, Балтийская гильдия градостроителей, Всероссийское общество автомобилистов, Калининградский велотуристический клуб, проект «Let’s bike it», Федерация спортивных менеджеров России и др.).