Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград"

Обновлённая маршрутная сеть: первые результаты

Обновлённая маршрутная сеть: первые результаты

Обновлённая маршрутная сеть: первые результаты

На оперативном совещании под руководством главы администрации Калининграда Феликса Лапина обсуждён доклад о промежуточных итогах работы новых маршрутов городского пассажирского транспорта.

По поручению Феликса Лапина, с начала ввода в эксплуатацию новой маршрутной сети 22 марта, сотрудники городской администрации в течение нескольких дней проводили изучение мнения пассажиров на закреплённых маршрутах. Затем эту работу продолжили специалисты транспортного управления. Поступившие замечания разделяются на несколько групп. Это жалобы на схемы движения, на изменение нумерации «маршруток», на недостаток информации, на отсутствие объявлений остановок, на несоблюдение расписания, на остановки пригородных автобусов и на парковку такси в заездных карманах городского общественного транспорта. Вся эта информация обобщается и анализируется специалистами.

Как пояснила председатель комитета городского хозяйства Данута Смирнова, изменения в минимальной мере затронули автобусы большого класса. Число их маршрутов сократилось с 35 до 32. Изменилась нумерация маршрута «пос. А. Космодемьянского - Автошкола» с № 55 на № 35. Маршрут № 5 «пос. А. Космодемьянского – ул. О. Кошевого» включён в маршрутную сеть муниципального электротранспорта. Введён новый автобусный маршрут № 23 «ул. Согласия – ул. О.Кошевого» - через Аллею Смелых. Корректировка схемы движения «маршруток» привела к увеличению наполняемости автобусов большого класса от трёх до десяти процентов. Этот показатель снизился для маршрута № 35, так как организованы два маршрута муниципального предприятия «Калининград-Гортранс» № 5 «пос. А. Космодемьянского – ул. У. Громовой» и № 6 «пос. А. Космодемьянского – ул. Гайдара». Оба маршрута по техническим причинам пока обслуживаются не троллейбусами, а муниципальными автобусами МКП «Калининград-Гортранс».

Большинство обращений калининградцев связаны с просьбами продлить существующие маршруты или вернуть привычные микроавтобусы. Предложения эти рассматриваются, и при возможности, будут учтены при корректировке схемы.

В то же время глава городской администрации Феликс Лапин напомнил, что решение об оптимизации схемы пассажирских перевозок в Калининграде основывалось на выводах белорусских экспертов, которые проводили исследование транспортных потоков в течение полугода. Их рекомендации – снизить общее число маршрутных такси, особенно проходящих через центр города. По подсчётам специалистов, один большой автобус заменяет собой три автобуса малого класса. Задача «маршруток» - вспомогательная. Это подвоз к центру пассажиров с окраин, работа на направлениях, где использование больших автобусов нецелесообразно.

Задача городских властей, по словам Феликса Лапина, добиться привлекательности общественного транспорта для горожан. Пока параллельно потоку автобусов в часы пик по улицам Калининграда движется второй, из частных автомобилей, в которых сидят по одному человеку. По данным ГИБДД, на 1 апреля 2010 года в Калининграде зарегистрировано 368.406 транспортных средств. Для того чтобы калининградцы для поездок на работу предпочитали не личный транспорт, а общественный, необходимо, чтобы он стал по-настоящему надёжным и комфортабельным. Предстоит дальнейшее уменьшение интервалов движения, повышение культуры обслуживания, строгий контроль работы перевозчиков не только со стороны специалистов, но и самих пассажиров.

В помощь горожанам была оперативно выпущена листовка тиражом 40 тысяч экземпляров, на официальном сайте городской администрации размещены схемы общественного транспорта с указанием старой и новой нумерации, интервалами движения, временем начала и окончания работы. В течение весны на всех остановках общественного транспорта будут установлены большие щиты с расписаниями маршрутов.

Уже в мае информация о маршрутах будет представлена в геосправочнике GISPOINT на интерактивной карте. Пользователи смогут находить информацию, как по  номеру маршрута, так и в формате «маршруты этой остановки». В августе эта информация станет доступной пользователям в режиме он-лайн. Решается вопрос о возможности размещения терминалов поисковой системы на вокзалах, в аэропорту, на остановках.

Для разгрузки остановок администрацией Калининграда предприняты шаги по разделению пунктов посадки высадки-высадки пассажиров городских и пригородных маршрутов. С министерством развития инфраструктуры областного правительства ведётся работа о согласовании остановок автобусов пригородного сообщения только в определённых пунктах: у отдельного павильона возле гостиницы «Калининград» и на новой остановке по ул.Черняховского в районе магазина «Океан». Предстоит также совместная с ГИБДД работа по освобождению заездных карманов от несанкционированных парковок такси и личного транспорта.

Обсуждение доклада вызвало немало вопросов со стороны представителей ГИБДД и перевозчиков. Феликс Лапин дал поручение организовать специальное совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Все высвеченные во время ввода новой схемы спорные моменты анализируются, работа по выработке предложений и отслеживанию эффективности нововведений продолжается. По поручению Феликса Лапина, окончательный доклад с анализом всех предложений будет представлен на оперативном совещании 20 апреля. Его результаты лягут в основу постановления главы городской администрации о внесении изменений в маршрутную сеть с учётом предложений и замечаний горожан.

 

 





Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1
Официальный сайт www.klgd.ru
+7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru