24 июня мостовики приступят к поэтапному ремонту деформационных швов на 1-м эстакадном мосту.
Как пояснили в МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт», необходимость выполнения работ связана с межремонтными сроками проведения работ по капитальному ремонту сооружения и результатами обследования конструкций. Швы сейчас не герметичны, поэтому через них на конструктивные элементы сооружения проникает вода, вызывая разрушение бетона и коррозию арматуры. Около швов отмечаются значительные неровности и повреждения проезжей части.
Мостовикам предстоит:
- фрезерование асфальтобетонного покрытия;
- демонтаж деформационного шва;
- отбивка деградированного бетона пролетного строения;
- сверление и устройство анкеров;
- изготовление каркаса шва (сварочные работы);
- вязка арматуры;
- монтаж каркаса в существующих отметках проезжей части;
- монтаж опалубки;
- изготовление и устройство временного компенсатора;
- бетонирование шва (набор прочности (70%) бетона - 7-14 дней;
- демонтаж временного компенсатора;
- устройство компенсатора из синтетических материалов;
- проливка вяжущими материалами шва;
- герметизация.
Таким образом отремонтируют девять деформационных швов на каждой полосе. Срок выполнения работ составит 66 дней: по 33 дня на каждую полосу.
Для сохранения 4-полосного движения на инженерном сооружении будут задействованы трамвайные пути.
***
Ранее решение о необходимости введения ограничений для грузового транспорта и закрытие движения трамваев по эстакадному мосту было принято после окончания работ по восстановлению несущей способности второго пролёта и последующих испытаний. Необходимость ремонтных и реконструкционных работ определяются в ходе визуального и технического мониторинга специалистами эксплуатирующей организации, МКУ «ГДСР».
В 2018 году провели ремонт деформационных швов, лестниц и спусков с эстакады, в 2019-м выполнили гидроизоляцию кабельных каналов, восстановление изношенных бетонных балок с антикоррозийной обработкой внутренней арматуры, устройство внешней тросовой арматуры под вторым пролётом.
В 2021 году был выполнен ремонт четырёх деформационных швов и устранение аварийных разрушений тротуаров. Также проведены статические и динамические испытания моста, в том числе под нагрузкой.