Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" “Тихо” строится Философский мост |
“Тихо” строится Философский мостГорожане “жалуются” на отсутствие привычного шума забиваемых свай при строительстве Философского моста
23 октября 2024 года, заказчики проверили ход строительства пешеходного моста с ул. Гюго на о. Канта. Стройка в центре города не самая шумная, дело в том, что там не набивают сваи молотом, их будут заливать внутри обсадных труб, которые сейчас погружают на глубину 24 метра вибрацией. Именно потому, что процесс относительно не шумный, некоторые горожане затревожились - а стройка действительно идёт?
Стройка идёт.
Хотя и с небольшим отставанием от графика, что признаёт сам подрядчик, но его он обещает наверстать в кратчайшие сроки.
Сергей Афанасьев, начальник строительства ООО “СК СПЕЦМОСТ”:
“На сегодняшний день ведутся работы по устройству опоры №2, которая находится на острове, идёт погружение обсадных труб. На опоре №1, со стороны “Ластадие”, работы уже выполнены. Работы ведутся с небольшим отставанием от графика, все понимают, что в регионе у нас есть сложности с доставкой грузов, поэтому мы решаем этот вопрос, включая заказчика, для ускорения этого процесса”.
Несмотря на логистические сложности, сроки сдачи объекта не переносятся. В первом полугодии 2025 года калининградцы и гости нашего города смогут уже здорово срезать путь, направляясь пешком или на велосипеде от “Юности” в сторону Канта.
Заказчик, благотворительный фонд “Благоустройство и взаимопомощь” в полной мере исполняет перед подрядчиком свои финансовые обязательства. Стоимость строительства - 585 млн рублей, из которых 150 млн оплачивает Сбер, остальные средства распределены между бюджетами разных уровней.
Андрей Буштаков, директор благотворительного фонда “Благоустройство и взаимопомощь”:
“На сегодняшний день, да и вообще, все средства 2024 года у нас присутствуют на счету. Остаток средств, это две субсидии регионального и муниципального бюджетов, будут уже в 2025 году. У нас график финансирования привязан к графику стройки. Все средства на 2024 год и на начало 2025 года у нас есть”.
Общая ширина будущего моста – 4,00 м (пешеходная часть 3,00 м). Пропускная способность – 4000 чел/час. Максимальный уклон прохожей части моста – 8 %.
Судоходный габарит: в наведенном положении моста – 2,47х29,00 метров, в разведенном положении 11,00х20,00 метров. Таким образом, говорит заместитель председателя комитета городского хозяйства и строительства Роман Бартош, многочисленные туристические речные трамвайчики и катера, которые сейчас используются для развлечения туристов, смогут проходить под ним и без разводки, но при этом сам процесс разводки может стать для горожан и туристов отдельным событием, при котором обязательно следует побывать, тем более, что проектом предусмотрена красивая подсветка гидротехнического сооружения.
“На данном объекте наше муниципальное учреждение “Управление капитального строительства” осуществляет строительный контроль и выполняет функции технического заказчика. То есть мы проверяем качество работ, объём работ, осуществляем взаимодействие с сетевыми организациями города, взаимодействие с соседями по строительной площадке. Помогает решать вопросы”, - поясняет роль администрации города в реализации данного проекта Роман Бартош.
На данный момент, по его словам, претензий по качеству работ у нас нет. Работы выполнены на 10.5%.
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |