Впервые администрация Калининграда и областная прокуратура провели совместную акцию по размещению на улицах города социальной рекламы. Красочный билборд на пересечении Ленинского проспекта и улицы Краснооктябрьской посвящен теме комендантского часа – времени, в течение которого несовершеннолетним находиться на улице без сопровождения взрослых запрещено.
По поручению главы Калининграда Александра Ярошука, подразделения администрации особое внимание уделяют распространению социальной рекламы. На рекламных конструкциях, расположенных на территории города округа, размещена различная социальная реклама, ориентированная на воспитание здоровых и образованных детей, поддержку физкультуры и спорта, на борьбу с алкоголизацией и наркоманией населения, профилактику терроризма. «Безопасная Россия – будущее без терроризма», «Трезвые поколения» – фразы, которые многим калининградцам запомнились именно с билбордов, сити-форматов, светодиодных экранов, которые в разное время предоставлялись именно под социальную рекламу.
Калининградцы должны соблюдать условия комендантского часа. О том, что он существует, горожанам решила напомнить областная прокуратура. Совместно с художественной школой был проведен творческий конкурс на лучший рисунок, который стал основой рекламного баннера. В основу рекламы лег рисунок ученицы Детской художественной школы Полины Кузьменко, победившей в конкурсе на тему «Недетское время».
«Вообще смысл социальной рекламы – это как раз таки информирование населения, определенного круга лиц о каких-то действиях государства. В результате восприятия ребенком, взрослым человеком того или иного вопроса, появляются какие-то ассоциации, которые дают возможность решать различные социальные вопросы. По закону «О рекламе» распространение социальной рекламы для рекламораспространителей является обязательным условием. Под размещение социальной рекламы они обязаны предоставить пять процентов информационных полей рекламных конструкций. Но калининградские собственники рекламных конструкций всегда идут навстречу и изыскивают возможность разместить социальную рекламу сверх этого пятипроцентного норматива. Горожане нередко могли видеть на рекламоносителях социально ориентированную информацию МЧС, Государственной инспекция труда, калининградского Центра «Спид», других организаций. Но с прокуратурой Калининградской области мы такую совместную акцию проводим впервые – сообщил заместитель главы администрации Калининграда, председатель КАиС Артур Крупин.
В этот раз размещенная на билборде на пересечении Ленинского проспекта и ул. Краснооктябрьской социальная реклама посвящена актуальнейшей теме безопасности детей в ночное время.
«Наша задача – рассказать жителям Калининградской области о так называемом комендантском часе. Времени, в течение которого нахождение несовершеннолетних на улице без сопровождения взрослых запрещено. В дальнейшем мы планируем вести такую просветительскую работу не только путем размещения баннеров, планируем также распространять брошюры в образовательных учреждениях и через детей доводить, разъяснять нормы законодательства», – рассказала начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних прокуратуры Калининградской области, старший советник юстиции Наталья Феклистова.
По словам директора Детской художественной школы Натальи Вороновой, специальная комиссия выбирала лучший рисунок: «Все они носят в себе глубокий смысл и направлены на то, чтобы обезопасить детей. К примеру, часы на картине на этом билборде напомнят подросткам о том, что с 12 ночи до 6 утра появляться на улице без взрослых нельзя. Вообще рисунки воспитанников нашей школы нередкость в использовании в социальной рекламе. Сейчас юные художники работают над проектом «Азбука правовой грамотности» – он познакомит жителей города с правовыми основами государства».
Елена Бойко, пресс-служба администрации