Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Оперативно реагировать на заявления горожан |
Оперативно реагировать на заявления горожанНа оперативном совещании под руководством и.о. главы администрации Светланы Мухомор рассмотрен вопрос создания единой транспортной диспетчерской службы в Калининграде. Как доложил начальник транспортного управления Андрей Носонов, в настоящее время завершается установка и наладка приборов спутниковой системы навигации в городском пассажирском транспорте общего пользования. Во всех организациях, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по городским маршрутам, созданы диспетчерские службы. Рабочие места диспетчеров оборудованы компьютерами и программным обеспечением. Данное программное обеспечение также установлено на компьютеры транспортного отдела транспортного управления и позволяет контролировать работу городского пассажирского транспорта. Еженедельно проводится обучение диспетчерского персонала работе с автоматизированной системой управления транспортом общего пользования. Программное обеспечение спутниковой навигационной системы позволяет контролировать работу каждого транспортного средства в режиме реального времени, обеспечивает связь «водитель – диспетчер», позволяет формировать отчётные данные по работе как отдельного маршрута, так и всего городского пассажирского транспорта. Результат работы диспетчерских служб всех транспортных организаций хранится на центральном сервере в МКП «Калининград-ГорТранс» и отражается в отчётных данных, что позволяет проводить ежедневный анализ. В настоящее время спутниковая навигационная система в полном объеме функционирует на МКП «Калининград-ГорТранс», в ООО «БалтАвтоЛайн». Начальник транспортного управления Андрей Носонов отметил, что в мае-июне текущего года планируется реализовать функцию, при которой каждый пассажир сможет узнать информацию о движении транспортных средств по нужному ему маршруту с помощью интернета, мобильного телефона. Для создания отдельной структуры единой диспетчерской службы потребуются финансовые средства на приобретение оборудования и содержание штата. Данный вопрос целесообразно рассматривать при введении системы электронной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с организацией единого центра, обеспечивающего диспетчерские функции, накопление и обработку данных обо всех действиях с платёжными средствами системы (электронными картами), проведение взаиморасчётов между транспортными операторами, включенными в платёжную систему. Для создания подобной структуры в Липецке было затрачено 68 миллионов рублей – поставлено 4 павильона с терминалами, приобретено 28 аппаратов для пополнения карт и оплаты проезда. «Мы получаем огромное количество обращений от калининградцев о том, что автобусы после девяти часов вечера не идут по своему маршруту. В основном, это касается отдаленных поселков – Чкаловска, Космодемьянского. В некоторых случаях есть объективные причины – сходы в связи с ремонтом подвижного состава, неблагоприятные погодные условия. Но зачастую перевозчики экономят на топливе и не выполняют свои обязательства, - отметила и.о. главы городской администрации Светлана Мухомор. - Контроль со стороны транспортного управления должен производиться оперативно. Если поступает заявление, то нужно своевременно отреагировать на него, связаться с диспетчерской службой автотранспортного предприятия, решить вопрос с заменой подвижного состава на линии, а не принимать меры после получения отчета, который поступает один или два раза в сутки». По мнению Светланы Мухомор, необходимо разработать регламент, в котором будут учтены все спорные вопросы, прописано взаимодействие муниципалитета с перевозчиками и с населением. Сотрудникам транспортного управления дано поручение ужесточить контроль графика движения городского пассажирского транспорта и осуществлять претензионную работу в рамках заключенных договоров. |
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |