29 июня состоялось заседание Совета по стратегическому планированию городского округа.
С докладом об исполнении Стратегии социально-экономического развития Калининграда выступила заместитель главы администрации, председатель комитета экономики, финансов и контроля Наталья Дмитриева.
Как напомнила председатель КЭФиК, исходной базой мониторинга и контроля реализации Стратегии являются:
- отчеты о ходе реализации муниципальных программ и оценка эффективности реализации муниципальных программ, которые являются инструментом реализации Стратегии;
- данные структурных подразделений администрации городского округа об исполнении возложенных на них задач и функций;
- итоги социально-экономического развития городского округа за предшествующий период.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Калининграда разделена на два этапа. На первом этапе (2012-2019 годы) основной акцент сделан на развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.
В отчете были приведены достигнутые значения по целевым показателям за 2016 год, их сравнение с плановыми значениями, а также динамика по отношению к 2015 году.
По всем экономическим показателям, таким как номинальная и реальная начисленная среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям, оборот розничной торговли и объём платных услуг населению, годовой объем ввода жилья в эксплуатацию, объем инвестиций в основной капитал, количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей достигнуты или превышены плановые значения и наблюдается положительная динамика по отношению к предыдущему периоду.
Аналогичная ситуация по показателям социального блока. Среди наиболее важных:
- численность населения в городском округе на начало 2017 года составила 467,3 тыс. жителей, что выше прогнозного значения и выше уровня прошлого года. В продолжение позитивной динамики предыдущих периодов, повышается уровень рождаемости, снижается уровень смертности, наблюдается тенденция к снижению естественной убыли населения, отмечен положительный миграционный прирост (в 2016 году число родившихся превысило число умерших на 360 человек, то есть впервые за многие годы произошел естественный прирост населения);
- Охват детей в возрасте до 7 лет программами дошкольного образования составил 73,4%, при плане – 72,6 %;
- Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет составила 69,8% (плановый показатель – 69,0 %);
- Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 80,6%
В 2017 – 2019 годах планируется сохранение положительной динамики показателя за счет реализации муниципальной программы «Развитие системы образования», участия общеобразовательных учреждений в федеральных и региональных конкурсных отборах и грантах, предполагающих финансовую поддержку.
Что касается целевых показателях Стратегии, по которым по итогам 2016 года не были достигнуты плановые значения, то, - по словам докладчицы, - по каждому из таких эпизодов были проанализированы причины, как правило, они носили объективные характер.
Например, показатель «Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения» не достигнут в 2016 году, в связи с неудовлетворительной работой подрядной организации и переносом срока ввода в эксплуатацию на 2017 год объекта «Строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя».
Также не было достигнуто в 2016 году плановое значение, установленное на уровне 100%, по показателю «Доля муниципальных услуг, для которых разработаны и внедрены административные регламенты», фактическое значение составило 89%. Это обусловлено появлением 18 новых муниципальных услуг в связи с изменением законодательства в области земельных отношений и градостроительной деятельности, работа по регламентации которых будет закончена в текущем году.
Участники заседания приняли решение о внесении ряда корректировок в текст Стратегии.
В первую очередь они затрагивают количественные значения всех целевых показателей с учетом результатов анализа социально-экономического развития города и фактических официальных статистических сведений Калининградстата за 2015-2016 годы.
Ещё один блок поправок вносится связи с утверждением в 2016 году нового Генерального плана Калининграда до 2035 года.