КАЛИНИНГРАД, 2 сентября 2014г. На днях за круглым столом собрались представители Отделения Пенсионного фонда по Калининградской области и работники государственных архивных учреждений региона, чтобы обсудить совместную работу и наладить еще более тесные взаимоотношения. Уже более трех лет между структурами действует Соглашение об информационном взаимодействии. Благодаря ему гражданам, собирающимся на заслуженный отдых, нет необходимости самостоятельно делать запросы в архивы Калининградской области.
- Специалисты территориальных органов ПФР по месту жительства сами делают запрос в региональные архивные учреждения. При этом на приеме в клиентской службе мы просим граждан давать о себе более подробную информацию: об изменении фамилий, о датах рождении детей, о периодах работы, об отпусках по уходу за ребенком, - отметила управляющий ОПФР Светлана Малик. - Запросы и сведения передаются посредством электронного документооборота по защищенным каналам телекоммуникационной связи. Это позволяет архиву оперативно отвечать на все обращения органов Пенсионного фонда, а пенсионным отделам в оптимально короткие сроки назначать гражданам пенсии.
Сотрудники архивных учреждений отметили, что запросов от территориальных органов ПФР становится гораздо больше, а также с каждым разом запросы становятся сложнее, потому как все чаще приходится сталкиваться с некорректными записями в трудовых книжках.
- Кроме того, у нас есть опасения, что со временем отрицательных ответов от нас будет гораздо больше, - добавила заместитель руководителя Государственного архива Калининградской области Ирина Вершинина. – Сейчас мы массово сталкиваемся с тем, что ликвидированные ОАО или ООО не сдают в архив свои документы и если человек работал в такой организации, в будущем мы не сможем выдать ему справку с подтверждением заработной платы.
Тем не менее, по словам архивариусов, бывают случаи, когда документы ликвидированного предприятия обнаруживаются в подвалах либо гаражах. Сотрудники архивов заверили, что людей, обнаруживших такой «бумажный клад», рады видеть в архивах области для приема и оформления документов, поскольку в дальнейшем найденные приказы и лицевые счета могут сыграть большую роль в назначении пенсии для жителей региона.
К слову, узнать документы каких организаций и за какие периоды находятся на хранении в архивах области можно и самостоятельно, – данный справочник расположен на сайте www.gako.name.