Калининград, 26 февраля 2015г. С 2015 года калининградские работодатели могут подавать документы для оформления пенсий за своих сотрудников по электронным каналам связи.
Работодатели, заключившие соглашения, представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые в ближайшие 12 месяцев будут обращаться за назначением пенсии. Также с согласия работника они направляют в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются для назначения пенсии.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Практика подобного взаимодействия с работодателями применяется специалистами ПФР для совершенствования и оптимизации процесса назначения пенсий. Результат этой работы – сокращение визитов в ПФР, сокращение времени приема и ожидания. Фактически гражданину остается подать заявление о назначении пенсии. В ближайшем будущем можно будет подать заявление в электронном виде через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
Пенсионный фонд России проводит работу по расширению данной практики, в связи с чем приглашает работодателей к более активному взаимодействию по этому направлению. Необходимая информация для организации электронного взаимодействия доступна на сайте www.pfrf.ru, а также в территориальных органах ПФР.