КАЛИНИНГРАД, 27 февраля 2015г. С 1 января 2015 года работодатели с численностью работников свыше 25 человек отчитываются в ПФР в электронном виде. Уже более 20 тысяч предприятий и организаций Калининградской области оценили преимущества обмена электронными документами с Пенсионным фондом.
Как рассказала заместитель управляющего ОПФР Вера Николаева, по итогам прошлого года 46% расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам были представлены в Пенсионный фонд бесконтактным способом с использованием электронно-цифровой подписи.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР удобно для обеих сторон, т.к. сокращает трудозатраты при приеме и обработке расчетов и индивидуальных сведений, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
Порядок электронного документооборота организаций с Пенсионным фондом четко отработан: в отчетную кампанию страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах для отправки в орган ПФР, проверяет правильность подготовки отчета специальными программами, размещенными на сайте Пенсионного фонда, обеспечивает достоверность передаваемых документов, подписывает их электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР.
Кроме того, с 1 января 2015 года продлен срок представления отчетности до 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, для плательщиков страховых взносов, представляющих отчетность в форме электронного документа.
Всю необходимую информацию о подключении к электронному документообороту ПФР можно получить в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и на официальном сайте ПФР.