Калининград, 1 августа 2016 г., ОПФР по Калининградской области продолжает реализовывать мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа гражданами с ограниченными возможностями к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР Янтарного края. При ремонте и модернизации зданий территориальных управлений решается проблема доступной среды через обустройство входной зоны, оборудованной пандусом, широким крыльцом, нескользким покрытием, установку лестничных подъемников, широких дверных проходов, переоборудования кабин клиентской службы, туалетных комнат.
Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР, в электронном виде, что значительно удобнее, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря современному сервису – «личный кабинет», граждане, в том числе и инвалиды и маломобильные группы, имеют возможность быть онлайн-информированными о заработанных пенсионных правах, отраженных в количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете гражданина. Кроме этого можно получить ряд государственных услуг через интернет, не выходя из дома: подать заявление о назначении и доставке пенсии, получить справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, получить информацию о предоставлении набора социальных услуг, а также записаться на прием к специалисту, заказать ряд документов, например выписку из индивидуального лицевого счета и др. Кстати, читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Получить консультацию, подать документы на назначение или перерасчет пенсии можно также и на выездном приеме мобильной клиентской службы, а также, при отсутствии возможности передвижения, по предварительной записи по телефону, на дому. За первое полугодие текущего года сотрудниками территориальных органов ПФР произведено 259 выездных приемов, в том числе 64 на автомобиле мобильной клиентской службы, на которых принято 398 гражданин.