ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА НА 2007 ГОД.
ДОХОДЫ.
Прогноз доходной части бюджета на 2007 год оценивается, исходя из ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в 2007 году, с учетом: основных параметров сценарных условий социально-экономического развития Калининграда в 2006 году и прогноза на 2007 год; ожидаемого поступления (оценки) налоговых и других обязательных платежей в бюджет в 2006 году; прогноза УФНС по Калининградской области по основным налоговым доходным источникам на 2007 год; прогнозных расчетов администраторов поступлений неналоговых доходов и других обязательных платежей на 2007 год и снижения задолженности предприятий и организаций перед городским бюджетом по налогам и другим обязательным платежам.
Бюджет города Калининграда по доходам сформирован в объеме 6 476 173,6 тыс.руб. исходя из собственных доходов в сумме 4 575 996 тыс.руб., финансовой помощи из областного бюджета в сумме 1 563 701,6 тыс.руб., средств целевых бюджетных фондов в сумме 54 300 тыс.руб., доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 282 176 тыс.руб.
Формирование доходной части бюджета Калининграда на 2007 год осуществлялось в условиях продолжающихся преобразований в налоговой и бюджетной сфере. Наиболее существенное влияние на уменьшение доходов бюджета города Калининграда в 2007 году окажут следующие изменения:
1) уменьшение норматива отчисления налога на доходы физических лиц с 41% до 38% повлечет потери городского бюджета в сумме 142 000 тыс.руб.
2) в связи с увеличением предельных размеров налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение с 38 тыс.руб. до 50 тыс.руб.; учетом взносов по договорам добровольного личного страхования при определении социального налогового вычета на лечение; включением в перечень иного недвижимого имущества, попадающего под налоговый вычет, отдельных комнат; предоставлением ежемесячного стандартного налогового вычета гражданам, принимавшим участие в боевых действиях на территории Российской Федерации в размере 500 руб. потери городского бюджета составят 128 700 тыс.руб.
3) увеличение количества муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2007 году повлечет уменьшение арендных платежей в сумме 10 000 тыс.руб.
При этом, компенсация выпадающих доходов бюджета города будет осуществляться за счет следующих факторов:
1.Применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента по 10 видам деятельности позволит дополнительно привлечь 1 000 тыс.руб.
2. Увеличение коэффициента пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения позволит дополнительно привлечь 2 400 тыс.руб.;
3. Увеличение индекса пересчета арендной платы за землю с 0,8 до 0,9 обеспечит дополнительные доходы бюджета в сумме 45 900 тыс. руб.
4. Увеличение базовой ставки арендных платежей за использование муниципального имущества с 660 до 792 руб. позволит дополнительно привлечь в бюджет города 26 000 тыс.руб.
Налоговые доходы городского бюджета на 2007 год сформированы в соответствии с нормативами:
за счет доходов от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления:
-земельного налога – по нормативу 100 процентов;
-налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;
за счетах доходов от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов от контингента налога, взимаемого с плательщиков города Калининграда;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов;
за счет нормативов отчислений от налогов, поступающих в областной бюджет:
- налога на доходы физических лиц – по нормативу 8 процентов;
- налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности – по нормативу 90 процента.
Удельный вес налогов и других обязательных платежей в структуре доходов городского бюджета на 2006-2007 годы.
(Проценты)
№ |
Наименование |
Доля в общем объеме доходов | |
п/п |
доходов |
2006 год (ожидаемое исполнение) |
2007 год (прогноз) |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
77,2 |
82,5 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
36,1 |
39,6 |
2. |
Единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения |
23,1 |
25,9 |
3. |
Единый налог на вмененный доход |
8,2 |
7,9 |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
0,5 |
0,5 |
5. |
Налог на игорный бизнес |
4,7 |
4,4 |
6. |
Земельный налог |
2,6 |
2,6 |
7. |
Государственная пошлина |
1,5 |
1,3 |
8. |
Прочие налоги |
0,5 |
0,1 |
11. |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
22,8 |
17,7 |
12. |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
16,1 |
13,4 |
13. |
Платежи за пользование природных ресурсов |
0,2 |
0,2 |
14. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
5,3 |
2,5 |
15. |
Административные платежи и сборы |
0,3 |
0,2 |
16. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,7 |
0,7 |
17. |
Прочие неналоговые доходы |
0,1 |
0,7 |
Особенности расчетов поступлений платежей в городской бюджет по основным доходным источникам на 2007 год.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Наиболее значимым для городского бюджета в 2007 году остается налог на доходы физических лиц, его доля в собственных доходах бюджета составляет почти 40%.
Налог на доходы физических лиц рассчитан, исходя из ожидаемого исполнения за 2006 год, динамики роста контингента платежа за прошедшие периоды, планируемой индексации фонда оплаты труда, а также проведения дальнейшей работы с предприятиями и организациями города по «легализации» заработной платы.
Прогноз налога на доходы физических лиц рассчитан по нормативу 38%, из них: 30% - в соответствии со ст.61.2 БК РФ и 8% - закреплены за городом в рамках межбюджетных отношений на 2007 год.
В расчетах учтены предполагаемые суммы возвратов налога в соответствии с гл. 23 части II Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 128 700 тыс. руб.
Контингент налога на доходы физических лиц от плательщиков города Калининграда в 2007 году прогнозируется в объеме 4 736 842 тыс. руб. или с ростом к ожидаемой оценке 137%. Доходы городского бюджета от данного налогового источника в 2007 году запланированы в сумме 1 800 000 тыс.руб.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД.
Прогноз единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определен исходя из расчетного объема совокупного дохода организаций, приходящейся на сложившийся на конец текущего года контингент плательщиков налога, с учетом роста макроэкономических показателей развития экономики Калининграда (117% – оборот розничной торговли, 112% – объем платных услуг) и норматива зачисления налога 90% .
Поступление налога в городской бюджет оценивается в сумме 1 180 000 тыс.руб.
Расчет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности произведен на основе оценки поступлений данного доходного источника в 2006 году.
Контингент платежа оценивается в объеме 400 000 тыс.руб. Исходя из норматива зачисления единого налога в доход городского бюджета в размере 90%, доходы бюджета от данного источника в 2007году прогнозируются в сумме 360 000 тыс.руб., с ростом к ожидаемому исполнению в текущем году - 109%.
Единый сельскохозяйственный налог подлежит зачислению в доход городского бюджета по нормативу 60% в соответствии со ст.61.2 БК РФ. Объемы поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2007 год рассчитаны на основе ожидаемого исполнения в текущем году и определены в сумме 600 тыс. руб.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом согласно ст.15 НК РФ и в полном объеме подлежит зачислению в городской бюджет в соответствии со ст.61.2 БК РФ.
Доходы городского бюджета от налога на имущество физических лиц на 2007 год рассчитаны на основе ожидаемых поступлениях в 2006 году и с учетом увеличения с 1 января 2007 года коэффициента пересчета оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения с 40 до 45. Сумма налога на имущество физических лиц оценивается в сумме 20 000 тыс.руб.
Прогноз поступлений налога на игорный бизнес базируется на основе данных Управления ФНС по Калининградской области . По состоянию на 1.10.2006 года на территории г.Калининграда стоят на налоговом учете 2147 игровых автоматов и 32 игровых стола. Исходя из ставок 7500 руб. - за игровой автомат и 125 000 руб. - за игровой стол, норматива зачисления - 100% от контингента платежа и изменяющегося законодательства поступление налога планируется в сумме 150 000 тыс. руб. С учетом образовавшейся недоимки прогноз налога – 200 000 тыс. руб.
Земельный налог. В соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков и норматива 100% от контингента платежа.
Учитывая, что сроки уплаты налога физическими лицами за 2006 год наступают в планируемом периоде и увеличением числа добросовестных плательщиков - юридических лиц прогнозируется поступление земельного налога в сумме 120000 тыс. руб. или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 113%.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА.
Доходы городского бюджета в 2007 году от государственной пошлины определены в сумме 61 000 тыс. руб., исходя из оценки поступлений данных платежей в текущем году, в том числе: государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в сумме 10 000 тыс.руб.; государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов за транспортные средства, выдачей регистрационных знаков – 48 000 тыс.руб. и государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы – 3 000 тыс.руб..
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ.
На 2007 год запланированы поступления в сумме 5 400 тыс.руб. за счет погашения задолженности прошлых лет по налогу на прибыль в сумме 400 тыс.руб., налогу на имущество предприятий – 4000 тыс.руб. и земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) – 1000 тыс.руб.
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
прогнозируются на 2007 год в сумме 636096 тыс. руб., что составляет 76,7% от общей суммы неналоговых доходов городского бюджета. Основные поступления указанных доходов формируются за счет: поступлений от арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных им учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.
Арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков рассчитана по нормативу 100%.
При этом учтено ожидаемое исполнение за 2006 год (скорректированное на сумму 100 млн. руб., поступивших в текущем году от продажи права на заключение договоров аренды), динамики роста контингента платежа в связи с планируемым увеличением индекса пересчета 0,9 вместо 0,8 и изменение базовых размеров по видам использования земель и категориям арендаторов. Поступления от арендных платежей прогнозируются в 2007 году в сумме 473 100 тыс.руб. , в том числе: арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на земли, расположенные в границах городских округов (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства) – 378 750 тыс.руб. и арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства – 94 350 тыс. руб.
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности рассчитаны на основании данных комитета муниципального имущества мэрии согласно заключенным арендным договорам с учетом увеличения базовой ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями с 660 до 792 руб. за кв.м.
По прогнозной оценке поступления в бюджет от аренды муниципального имущества составят 131 000 тыс.руб.
Кроме того, по данному коду бюджетной классификации учтены платежи за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности в сумме 3000 тыс. руб.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений прогнозируются в объеме 24996 тыс. руб., с ростом к ожидаемым поступлениям в 2006 году – 100,2%.
По прогнозной оценке в 2007 году поступления в бюджет доходов от перечисления части прибыли муниципальных предприятий оцениваются в сумме 4000 тыс. руб. Расчет сделан, исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, с учетом размера платежей из прибыли от использования муниципального имущества.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются в объеме 111 500 тыс.руб., из них: 1500 тыс.руб. поступления от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности и 110 000 тыс.руб. – поступления от продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества города Калининграда на 2007 год.
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖВЮЩУЮ СРЕДУ рассчитана на основании данных Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, исходя из ожидаемого исполнения за 2006 год, и нормативу 40% от контингента платежа в соответствии со ст. 62 НК РФ.
Поступления на 2007 год платы за негативное воздействие на окружающую среду оцениваются в объеме 10 000 тыс. руб.
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ запланированы в сумме 34 000 тыс. руб. как возмещение затрат мэрии на формирование пакета документов для проведения конкурса на право заключения договора концессии на объекты системы теплоснабжения.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ.
В состав административных платежей включены платежи, взимаемые структурами мэрии, администрациями районов города и медицинских вытрезвителей за выполнение возложенных на них функций. Поступления от административных платежей и сборов прогнозируются в 2007 году в сумме 7400 тыс. руб.
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА.
Поступления денежных взысканий (штрафов) оцениваются в объеме 30000 тыс.руб., исходя из ожидаемого исполнения по данным платежам за 2006 год.
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Калининграде» в доходной части бюджета на 2007 год консолидированы средства целевых бюджетных фондов, образованных на основании решений городского Совета депутатов Калининграда.
На 2007 год поступления в целевые бюджетные фонды спрогнозированы в объеме 54 300тыс.руб., в том числе: целевой фонд развития инженерно-транспортной инфраструктуры г.Калининграда – 50 000 тыс.руб.; целевой фонд социально-экономического развития районов города Калининграда – 1 050 тыс.руб.; целевой фонд обеспечения деятельности органов местного самоуправления – 2 000 тыс.руб.; экологический целевой бюджетный фонд – 1 250 тыс.руб.
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в доходах городского бюджета в 2007 году учтены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями города в сумме 282 176 тыс. руб.
РАСХОДЫ
Одним из приоритетов в расходах является устойчивое финансовое обеспечение отраслей бюджетной сферы с целью сохранения и развития системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышения уровня жизни и социальной защищенности населения города, обеспечение доступности и качества основных социальных благ. Объем расходов, предусмотренный на финансирование учреждений и мероприятий социальной сферы составляет 60,5 процентов от общего объема бюджета города.
Расходная часть бюджета города сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговый доходов, финансовой помощи из областного бюджета, привлечения кредитных ресурсов, поступлений от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, и составила 6 931 273,6 тыс.руб..
Объем финансовой помощи из областного бюджета увеличен по сравнению с 2006 годом на 9,7 процентов и составил 1 563 701,6 тыс.руб., в том числе:
Субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях |
1 007 114,0 |
Субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
136 024,0 |
Субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения в части: |
101 868,0 |
руководства и управления в сфере установленных функций |
18 264,0 |
обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения |
64 754,0 |
предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам |
18 850,0 |
Субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства в части: |
12 822,0 |
руководства и управления в сфере установленных функций |
1 120,0 |
мер поддержки сельскохозяйственного производства, в том числе |
11 702,0 |
на обеспечение субсидирования животноводства |
500,0 |
на обеспечение субсидирования растениеводства |
3 000,0 |
на субсидирование страхования урожая сельскохозяйственных культур |
200,0 |
на обеспечение субсидирования процентной ставки по кредитам |
8 002,0 |
Субвенции на обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних |
2 428,0 |
Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет Федерального фонда компенсаций |
193 387,6 |
Субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
21 953,0 |
Субвенция на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет Федерального фонда компенсаций |
5 791,0 |
Субсидии на обеспечение питания учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
3 816,0 |
Субсидии на содержание детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи, а также на выплату заработной платы приемному родителю и патронатному воспитателю |
35 399,0 |
Субсидии на обеспечение деятельности детских домов муниципальных образований |
15 243,0 |
Субсидии на обеспечение детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания |
608,0 |
Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" |
27 248,0 |
В проекте бюджета на 2007 год предусмотрены расходы целевых бюджетных фондов в сумме 54 300 тыс.руб., в том числе: целевой бюджетный фонд социально-экономического развития районов – 1 050 тыс.руб., целевой бюджетный фонд обеспечения деятельности органов местного самоуправления – 2 000 тыс.руб., экологический фонд – 1 250 тыс.руб., целевой бюджетный фонд развития инженерно-транспортной инфраструктуры – 50 000 тыс.руб.
В связи с переходом на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на уровень областного бюджета переданы расходы бюджета города в сумме 155 073 тыс.руб.
В полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения на 10 процентов в мае и октябре 2007 года. Заработная плата в течение года повысится в среднем в 1,4 раза к уровню 2006 года.
Объем ассигнований на оплату коммунальных услуг учреждениями и организациями бюджетной сферы рассчитан в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов и прогнозируемыми тарифами на электрическую и тепловую энергию, водоотведение и водопотребление.
Текущие расходы запланированы на уровне 2006 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции 7 процентов.
В сметах учреждений предусмотрены расходы за счет доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, и доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расходы на управление в проекте бюджета на 2007 год отражены в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации.
По данному разделу отражены расходы на функционирование высшего должностного лица органов местного самоуправления главы города Калининграда – мэра города, функционирование городского Совета депутатов Калининграда, функционирование аппарата мэрии и администраций районов, городской избирательной комиссии, расходы на обслуживание муниципального долга, резервный фонд и другие общегосударственные вопросы.
По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание главы города Калининграда -мэра города и его аппарата. Объем расходов на их содержание составляет 4 807 тыс. рублей.
По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание председателя городского Совета, депутатов, работающих на постоянной основе, содержание и обеспечение деятельности аппарата городского Совета. Объем расходов на содержание и обеспечение деятельности городского Совета депутатов численностью 81 единица – 49 507 тыс.руб.
По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности мэрии и районных администраций численностью 619 единиц – 260 813 тыс.руб.
По данному разделу предусмотрены субвенции из областного бюджета на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 2 428 тыс.руб. на 6 единиц и на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения 15 273 тыс.руб. на содержание 60 штатных единиц в управлениях социальной поддержки населения администраций районов.
По разделу, подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» отражены расходы на содержание территориальной избирательной комиссии города Калининграда в сумме 3 271 тыс. руб. и на проведение выборов Главы города Калининград -мэра города в сумме 8 630 тыс. руб.
По подразделу 0112 «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 42 000 тыс.руб., исходя из объема муниципальных заимствований городского бюджета, стоимости заемных средств на финансовом рынке.
По подразделу 13 «Резервные фонды» объем резервных фондов на 2007 год определен в сумме 117 050 тыс.руб. или 1,7 % от общих расходов бюджета. В состав резервного фонда включены: фонд непредвиденных расходов города Калининграда 107 050 тыс.руб. и резервный фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – 10 000 тыс.руб.
По подразделу 0115 «Другие общегосударственные расходы» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности комитета муниципального имущества численностью 73 единицы в сумме 32 892 тыс.руб. и комитета по финансам и контролю численностью 54 единицы – 27 580 тыс.руб.
По данному подразделу запланированы средства на дальнейшее обеспечение казначейского исполнения бюджета, компенсацию расходов за ремонт арендованных помещений, обеспечение деятельности Пресс-центра, обеспечение программы «Автоматизация муниципального заказа», содержание МУ «Эксплуатация здания мэрии», на оплату членских взносов.
Казначейское исполнение бюджета |
9500 |
Обеспечение деятельности комитета муниципального имущества |
4278 |
Оформление технических паспортов для регистрации права собственности в учреждениях юстиции |
1058 |
Компенсация расходов за ремонт нежилых помещений |
1600 |
Обеспечение деятельности Пресс-центра |
790 |
МУ «Эксплуатация здания мэрии» |
21685 |
Обеспечение деятельности отдела муниципального заказа |
300 |
Расходы по обеспечению деятельности программы «Автоматизация муниципального заказа» |
1430
|
Оплата членских взносов |
1150 |
Приведение «Стратегии развития города Калининграда до 2010 года» |
2500 |
Итого: |
44291 |
В расходах МУ «Эксплуатация здания мэрии» учтены доходы от арендной платы в сумме 6 994 тыс.руб.
По данному подразделу предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения «Калининградский городской архив» численностью 5 единиц в сумме 1 200 тыс. руб. (кроме того, доходы от платных услуг-250 тыс.руб.)
Раздел 02 «Национальная оборона»
По разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены расходы на мобилизационную подготовку экономики города в сумме 2 047 тыс.руб.
Средства предусмотрены на техническое оснащение отделов мобилизационной подготовки, ремонт и техническое обслуживание аттестованных объектов информатизации, повышение квалификации работников, а также на оплату эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения гражданской обороны города Калининграда.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Расходы по отрасли увеличились на 42% относительно утвержденных на 2006 год.
По подразделу 0302 «Органы внутренних дел» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности структурных подразделений милиции общественной безопасности в сумме 83 459 тыс.руб.
Сеть правоохранительных учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета в 2007 году, не изменилась ( 2 медицинских вытрезвителя, спецприемник для административно арестованных при УВД Калининградской области , отдел милиции по БППРИАЗ при УВД Калининградской области, ГОБ ДПС ГИБДД).
Численность сотрудников милиции, содержащихся за счет средств городского бюджета на основании договора между УВД Калининградской области и мэрией города Калининграда, составляет 88 штатных единиц. Кроме того, с 1 сентября 2006 года на основании договора № 24 от 28.08.2006г. за счет средств бюджета содержится 56 штатных должностей сотрудников органов внутренних дел, исполняющих служебные обязанности в должностях инспекторов подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (школьных инспекторов).
Фонд оплаты труда сформирован с учетом повышения денежного довольствия аттестованных сотрудников с 1 января 2007 года на 10%, с 30 ноября 2007 года на 15%. Кроме того, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2007 года предусмотрено увеличение окладов по воинскому (специальному) званию на величину действующей в настоящее время компенсации стоимости продовольственного пайка ( в среднем 608 рублей в месяц )
В полном объеме запланированы расходы на компенсацию за продовольственное обеспечение и обязательное государственное страхование, оплату коммунальных услуг (в соответствии с утвержденными лимитами и заключенными договорами).
Аттестованным сотрудникам правоохранительных органов запланированы расходы на получение денежной компенсации взамен положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества в размере 150 тыс.руб. и приобретение мягкого инвентаря и обмундирования в сумме 1153 тыс. руб.
По подразделу 0304 «Органы юстиции» за счет субвенции из областного бюджета предусмотрены расходы на обеспечение отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 5 791 тыс.руб.
По подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» и 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» предусмотрены расходы в объеме 27 277 тыс.руб. , в том числе:
- на финансирование деятельности МУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Калининграда» 21346 тыс.руб.;
- 5051 тыс.руб. на содержание 34 должностей пожарных отряда ГПС МЧС по Калининградской области. (Основание-статья 154 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ …»);
- на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций -160 тыс.руб.;
- на мероприятия по гражданской обороне – 720 тыс. руб.
По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы за счет субвенции из областного бюджета на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства, в том числе субвенции на руководство и управление в сфере установленных функций сельского хозяйства в части расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 1 120 тыс.руб. и субвенций на обеспечение субсидирования животноводства в сумме 500 тыс.руб., растениеводства – 3 000 тыс.руб., процентной ставке по кредитам – 8 002 тыс.руб., страхования урожая сельскохозяйственных культур – 200 тыс.руб.
В данном подразделе предусмотрены расходы в сумме 37 310,0 тыс. руб. на:
1) покрытие убытков МКП ТТП и МКП ПАТП, возникающих от перевозки льготных категорий граждан (школьников) городским транспортом общего пользования - 14 310,0 тыс. руб. Стоимость проезда в городском муниципальном транспорте в 2007г. сохраняется на прежнем уровне: в автобусах - 10 руб., в трамваях и троллейбусах - 8 руб. (постановление мэра от 24.12.2004г. № 3652);
2) приобретение подвижного состава для МКП ТТП – 23 000, 0 тыс. руб.
Расходы на реализацию инвестиционной программы по данному подразделу предусмотрены в сумме 3 920 тыс.руб. на создание комплекса аппаратно-программных средств диспетчеризации и управления пассажирским транспортом в городе Калининграде.
По подраздел 0409 «Связь и информатика» предусмотрены расходы в сумме 16 045 тыс.руб. (кроме того , доходы от платных услуг- 1 183 тыс.руб.) на обеспечение деятельности муниципального учреждения «Центр информационно-коммуникационных технологий», созданного для системного сопровождения и обслуживания компьютерной техники, внедрения программных комплексов в автоматизированных системах казначейского исполнения бюджета, на выполнение работ по организации сети удаленного доступа получателей и распорядителей бюджетных средств при работе в автоматизированных системах казначейского исполнения бюджета и муниципального заказа.
По подразделу 0411 «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности управления архитектуры и градостроительства численностью 72 единицы в сумме 33 832 тыс.руб., на содержание и обеспечение деятельности комитета строительства и транспорта численностью 26 единиц в сумме 14 250 тыс.руб.
Здесь же предусмотрены расходы:
- на проведение мероприятий по разработке проектов застройки, планировок, разработке нормативно-правовых документов, а также на проектно-изыскательские работы по ландшафтно-архитектурным объектам в сумме 24 665 тыс. руб.;
- по землеустройству, межеванию, инвентаризации земель, мелиорацию в сумме 8 000 тыс.руб.;
Расходы на реализацию инвестиционной программы по данному подразделу планируются в сумме 20 000 тыс. руб. на строительство и проектирование газопроводов в г. Калининграде, в том числе:
- газификация пос. Лермонтова - 4500,0 тыс. руб.,
- строительство газопровода по ул. Радистов - 1700,0 тыс. руб.,
- газификация жилых домов в п. Октябрьский - 3000,0 тыс. руб.,
- газификация ул. Катина - 1200,0 тыс. руб.,
- газификация жилых домов по ул. Батальная, д. №109-119,120-130 – 2000,0 тыс. руб.,
- разработка рабочих проектов – 7600,0 тыс. руб., в том числе:
а) строительство газопроводов-вводов низкого давления в пос. Октябрьский, Чайковского, Суворова, Лермонтово - 5400,0 тыс. руб.,
б) газификация пос. Чапаево, МКР «Южный» - 2200,0 тыс. руб.
Раздел 05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»
- поддержку жилищного хозяйства - 525 989,0 тыс.руб.
- поддержку коммунального хозяйства – 1 029 413,0 тыс.руб.
- другие вопросы в области ЖКХ – 132 619,0 тыс. руб.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» предусмотрены расходы на содержание жилищного фонда и мероприятия в области жилищного хозяйства в сумме 525 989 тыс.руб., в том числе:
- cубсидии на содержание жилищного фонда - в сумме 196 823,0 тыс. руб., которые включают в себя возмещение убытков от содержания социального жилья и разницы в тарифах поставщикам жилищно-коммунальных услуг – 59 895,0 тыс. руб., льготы местного бюджета – 6 928,0 тыс. руб., выполнение мероприятий по санитарному содержанию территорий жилищных организаций – 130 000,0 тыс. руб.;
- мероприятия в области жилищного хозяйства - в сумме 259166,0 тыс. руб., которые включают в себя капитальный ремонт жилищного фонда, обследование, страхование жилищного фонда, аудит;
- инвестиции в жилищное хозяйство – 70 000,0 тыс. руб.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» планируются расходы на поддержку коммунального хозяйства в сумме 1 029 413 тыс. руб. в том числе на :
- субсидии предприятиям коммунального хозяйства -24738,0 тыс. руб. ;
-мероприятия в области коммунального хозяйства по развитию, реконструкции, замене инженерных сетей – 196 560,0 тыс. руб., из них инвестиции -162 060,0 тыс. руб., услуги компании по заключению сделки по передаче в концессию МУП «Калининградтеплосеть» -34 000,0 тыс. руб. и пр.;
- мероприятия по благоустройству города – 808 115,0 тыс. руб., из них
уборка города - 238 043,2 тыс. руб., уличное освещение -92 500,0 тыс. руб., озеленение – 76 338,4 тыс. руб., гидротехнические работы – 41 762,0 тыс. руб., ремонт дорог и инженерных сооружений – 171 800 тыс. руб., инвестиции - 121 921,0 тыс. руб. и пр.
В данном разделе учтены средства целевых бюджетных фондов в сумме 51 435 тыс.руб., в том числе:
- средства целевого бюджетного фонда «Социально-экономического развития районов» - 185 тыс.руб.;
- «Целевого бюджетного экологического фонда» - 1250 тыс.руб.;
- целевого бюджетного фонда развития инженерно-транспортной инфраструктуры - 50000 тыс.руб.
На реализацию «Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г.Калининграде на 2006-2008 г.г.» запланированы средства в сумме 16 800 тыс.руб. в соответствии с планом мероприятий, утвержденным Программой на 2007 год.
По подразделу 0504 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства численностью 53 единицы в сумме 24 778 тыс.руб.
По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 18 876 тыс.руб. на содержание 7 учреждений «Служб заказчика».
В составе подраздела учтены расходы в сумме 132 619,0 тыс. руб. на реализацию муниципальных целевых программ, в том числе:
- «Модернизация и развитие наружного освещения города Калининграда на 2007-2011г.г.» - 20 000,0 тыс. руб.;
- «Модернизация и замена муниципальных лифтов» - 19 952,0 тыс. руб.;
- « Замена внутридомовых газопроводов в жилых домах г. Калининграда на 2006-2010г.г.» - 18010,0 тыс. руб.;
- «Ремонт подъездов и лестничных клеток муниципального жилищного фонда» - 38198,0 тыс. руб.;
- «Капитальный ремонт жилищного фонда (квартир) ветеранов становления Калининградской области» - 1669,0 тыс. руб.;
- «Программа оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов» - 1500,0 тыс. руб.;
- «Мой двор» - 22 800,0 тыс. руб.;
-«Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-201г.г.» - 10490,0 тыс. руб.
По данному разделу за счет средств областного бюджета предусмотрены средства в сумме 12 601 тыс.рублей на содержание МУ «Городской центр жилищных субсидий».
Раздел 06 « Охрана окружающей среды»
- 4 850 тыс.руб-проект «Создание системы экологического менеджмента и аудита на муниципальных предприятиях «Водоканал» и «Теплосеть»; - 10 000 тыс.руб- проект «Внедрение интегрированного метода организации охраны окружающей среды и экологической безопасности в г. Калининграде».
На реализацию «Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г.Калининграде на 2006-2008 г.г.» запланированы средства в сумме 1 864 тыс.руб. в соответствии с планом мероприятий, утвержденным Программой на 2007 год.
Раздел 07 « Образование»
Объем финансирования учреждений отрасли, запланированный на 2007 год составил 2596884 тыс. рублей. Кроме того, доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности составили 121167 тыс.рублей. Рост расходов по отрасли относительно 2006 года составил 42,5%. Фонд заработной платы с начислениями увеличился на 525413 тыс.рублей.
Расходы рассчитаны на содержание учреждений образования:
· 84 детских дошкольных учреждений;
· 55 общеобразовательных школ;
· 2 школ-интернатов;
· 1 центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
· 5 вечерних школ;
· 6 детских домов;
· 13 спортивных школ;
· спортивного комплекса «Юность»;
· 6 центров детского творчества;
· городской станции юных техников;
· 2 учебно-производственных комбинатов;
· 5 муниципальных загородных лагеря;
· 5 музыкальных школ;
· 3 школ искусств;
· художественной школы;
· музыкально-хоровой школы мальчиков;
В разделе предусмотрены расходы на обеспечение деятельности образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги, организацию мероприятий для детей, проведение летней оздоровительной кампании.
За счет средств субвенций и субсидий из областного бюджета в 2007 году предусмотрены расходы:
- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального образования и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях - 1 007 114 тыс. руб.;
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в образовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета – 21 953 тыс. руб.;
- на обеспечение питания учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных образовательных учреждениях – 3 816 тыс. руб.;
- на обеспечение деятельности детских домов – 15 243 тыс. руб.;
- на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные и патронатные семьи, а также на выплату заработной платы приемному родителю и патронатному воспитателю – 12 427 тыс. руб.
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предусмотрены расходы в сумме 694166 тыс. рублей. Кроме того, сумма расходов за счет платных услуг составила 4133 тыс. руб., родительская плата 40 760 тыс. рублей. Ассигнования предусмотрены на:
- на выплату заработной платы – 469 652 тыс. руб. (с учетом начислений на оплату труда);
- на капитальный ремонт в сумме – 13 091 тыс. руб.;
- на оплату коммунальных услуг в сумме – 56 017 тыс. руб.;
- на питание в детских дошкольных учреждениях в сумме – 52000 тыс. руб. Кроме того, за счет родительской платы- 37276 тыс.рублей;
- на уплату налога на имущество в сумме – 6 687 тыс. руб.
На адресную инвестиционную программу предусмотрено – 50 040 тыс. руб.
Средняя заработная плата работников детских дошкольных учреждений в 2006 году- 4677 рублей, в 2007 году планируется 6285 рублей.
По подразделу 0702 «Общее образование» предусмотрены расходы в сумме 1688160 тыс. руб. Кроме того, сумма расходов за счет платных услуг составила 53830 тыс. руб., родительская плата 7753 тыс. рублей.
Средства предусмотрены на:
- расходы на выплату заработной платы – 1 345 019 тыс. руб. (с учетом начислений на оплату труда);
- расходы на капитальный ремонт в сумме – 37 499 тыс. руб.;
- расходы на оплату коммунальных услуг и приобретение топлива в сумме – 91 048 тыс. руб.;
- расходы на питание в сумме – 35 290 тыс. руб., кроме того, за счет платных услуг- 500 тыс.руб.;
- расходы на уплату налога на имущество в сумме – 17 863 тыс. руб.
На адресную инвестиционную программу предусмотрено – 32 060 тыс. руб.
Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2006 году планировалась 5182 рубля, в 2007 году планируется 7530 рублей.
По подразделу 0705 «Переподготовка и повышение квалификации» запланировано 360 тыс. руб.
По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы предусмотрены в сумме 124315 тыс. руб.: в том числе на проведение оздоровительных мероприятий в муниципальных загородных лагерях 18830 тыс. руб. Кроме того за счет оказания платных услуг – 12282 тыс.рублей. На проведение молодежных мероприятий, поддержку талантливой молодежи, развитие военно-патриотического движения, создание инфраструктуры досуга молодежи в сумме 94948 тыс.руб. Кроме того, доходы от платных услуг составят 1918 тыс.рублей.
Сеть учреждений молодежной сферы состоит из 5 объединений подростковых клубов, культурно-досугового центра «Золотой Осьминог». Расходы на их содержание планируются в сумме - 51843 тыс. рублей. Дополнительно предусмотрены расходы за счет оказания платных услуг в сумме 861 тыс.рублей.
На проведение мероприятий для детей и молодежи предусмотрено - 23 466 тыс.руб., в том числе: на финансирование МУП «Социальная служба молодежи» - 6 958 тыс. руб., на молодежный оперотряд- 618 тыс.руб., профилактику социально - опасных явлений -1 143 тыс.руб., общегородские молодежные мероприятия – 2 051 тыс.руб., расходы на военно-патриотическое воспитание молодежи предусмотрены в сумме 140 тыс. руб., организацию общественно-полезной деятельности несовершеннолетних -4 621 тыс.руб., организацию спасательных постов – 4 720 тыс.руб., финансирование парусной школы – 1 235 тыс.руб., содержание площадок для скейтборда и экстремальных видов спорта, в том числе в Макс-Ашман парке, – 1 850 тыс.руб., поддержку общественных организаций – 130 тыс.рублей и др.
Мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков планируются в сумме - 9221 тыс.руб, в том числе на организацию выездных тематических лагерей - 740 тыс.руб., содержание ДМСОЛ «Огонек » - 6 500 тыс.рублей, организацию летних площадок при подростковых клубах - 1981 тыс.рублей. Кроме того, планируются расходы от оказания платных услуг в сумме 1057 тыс.рублей.
Кроме того, в адресной инвестиционной программе предусмотрены средства в сумме 17 500 тыс.руб. в том числе 10 400 тыс.руб. на установку 5 универсальных спортивных площадок, 7 100 тыс.руб. на ремонт и оборудование столовой оздоровительно- образовательного лагеря имени А. Гайдара.
Средняя заработная плата в 2006 году планировалась 4988 рубля, в 2007 году планируется 7171 рублей.
Расходы на содержание и обеспечение деятельности управления по делам молодежи численностью 7 единиц предусмотрены в сумме 3 437 тыс. руб.
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены расходы в сумме 89883 тыс. руб., в том числе:
- расходы на выплату заработной платы – 56 149 тыс. руб. (с учетом начислений на оплату труда);
- расходы на капитальный ремонт – 3 200 тыс. руб.;
- расходы на уплату налога на имущество – 893 тыс. руб.
Кроме того, сумма расходов от платных услуг составит 491 тыс. руб. Средняя заработная плата в 2006 году планировалась 5082 рубля, в 2007 году планируется 7115 рублей.
Расходы на содержание и обеспечение деятельности управления образования численностью 29 единиц предусмотрены в сумме 14 099 тыс.руб.
Кроме того, на проведение мероприятий в области образования предусмотрено – 4 490 тыс. руб.;
- на выплату стипендий одаренным студентам - 372 тыс. руб.;
- средства на противопожарные мероприятия в 2007 году в учреждениях образования предусмотрены в полном объеме.
Раздел 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»
Расходы по отрасли увеличились на 34% относительно утвержденных на 2006 год. Рост заработной платы составляет 25070 тыс.рублей.
По подразделу 0801 «Культура» расходы определены в сумме 139419 тыс. руб. в том числе:
-расходы, производимые за счет доходов от арендной платы, в сумме 1462 тыс.руб.,
- расходы за счет целевых бюджетных фондов предусмотрены в сумме 2760 тыс.руб.
Кроме того, предусмотрены расходы, производимые за счет доходов от предпринимательской деятельности, платных услуг, оказываемых учреждениями, в сумме 14936 тыс.руб.
Ассигнования предусмотрены на:
- содержание муниципальных учреждений культуры - 117728 тыс.рублей. Кроме того, предусмотрены расходы, производимые за счет доходов от предпринимательской деятельности, платных услуг, оказываемых учреждениями, в сумме 14936 тыс.руб.
- поддержку двух парков города -9126 тыс.рублей (муниципальное унитарное предприятие «Парк Балтийский», муниципальное унитарное предприятие «Парк 40-летия ВЛКСМ»;
- проведение общегородских праздников и культурно-массовых мероприятий - 12565 тыс. руб., в том числе за счет целевого бюджетного фонда обеспечения деятельности органов самоуправления г.Калининграда 2 760 тыс.руб.
Расходы на культуру определены, исходя из существующей сети муниципальных учреждений культуры (централизованная библиотечная система, МУК ДК «Машиностроитель», МУК ТКК «Дом искусств», МУК «Зоопарк», МУК «Симфонический оркестр»).
Средняя заработная плата в учреждениях культуры в 2006 году составила 4591 руб., а в 2007 году планируется 6693 руб.
На проведение ремонтных работ и приобретение основных фондов предусмотрено 14934 тыс.руб. ( Централизованная библиотечная система -2048тыс.руб., МУК ТКК «Дом искусств»- 5055тыс.руб., МУК «Зоопарк» - 2280 тыс.руб., МУК «Симфонический оркестр»- 4505 тыс.руб., МУК ДК «Машиностроитель»- 1046 тыс.руб.)
По подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства» предусмотрены расходы на периодическую печать в сумме 12 401 тыс.руб., из них на выпуск муниципальной газеты «Гражданин» в объеме 54500 экз. – 9501 тыс.руб., редакциям газет «Калининградская правда» - 900 тыс.руб., «Комсомольская правда» - 900 тыс. руб., «Страна Калининград »-1000 тыс.руб., с другими СМИ -100 тыс.руб. на основании договоров.
По подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» » запланированы расходы на содержание и обеспечение деятельности отдела культуры численностью 7 единиц в сумме 3 911 тыс.руб.
По данному подразделу предусмотрены расходы в сумме 9000 тыс.руб. на освещение деятельности мэрии и городского Совета депутатов Калининграда на телевидении и радио.
На реализацию городской целевой Программы «Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы» планируется направить 13 160 тыс.руб.
На реализацию городской целевой Программы «Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на 2006-2010 годы» - 13 400 тыс.руб.
Расходы на содержание бухгалтерии управления культуры штатной численностью 5,25 единиц расходы составляют 1 739 тыс.рут.
Расходы по разделу 09 «Здравоохранение и спорт»
Рост раздела «Здравоохранение и спорт» в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 5% и включает расходы на осуществление деятельности в сфере здравоохранения и спорта, расходы на руководство и управление отраслью, капитальные вложения. Увеличение расходов по отрасли на заработную плату к утвержденному бюджету 2006 года составило 50944 тыс. рублей, средняя заработная плата выросла с 5163 рублей до 7012 рублей.
По подразделу 01 «Здравоохранение» расходы городского бюджета запланированы в объеме 371570,0 тыс. руб., что составляет 82,7 % общего объема расходов по разделу. В систему муниципального здравоохранения входит 29 учреждений, из них: 10 больничных, 12 амбулаторно-поликлинических, 5 учреждений охраны материнства и детства, центр восстановительной медицины и реабилитации, станция скорой медицинской помощи.
Субсидия на финансирование расходов по обеспечению детей первого-второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания предусмотрена в сумме – 608,0 тыс. рублей. Субсидия местному бюджету на денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» составляет 27248,0 тыс. рублей. Инвестиционная программа предусмотрена в сумме 107794,0 тыс. рублей, основные расходы составляют приобретение дорогостоящего оборудования и строительство хозяйственного корпуса больницы скорой медицинской помощи.
Кроме того, по подразделу 0901 планируются доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 122232,0 тыс. рублей.
По подразделу 02 «Спорт и физическая культура» расходы городского бюджета запланированы в объеме – 5285,0 тыс. рублей, или 1,2 % от общего объема расходов по разделу 09.
Ассигнования городского бюджета предусмотрены на мероприятия по спорту и физической культуре в сумме 2903,0 тыс. рублей, в том числе 400 тыс. рублей на проведение соревнований в рамках комплексной программы «Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы». Расходы на финансирование муниципального учреждения спорта «Центр здоровье» составили - 2382,0 тыс. рублей, в том числе по программе на развитие материально-технической базы стадиона «Красная звезда». Кроме того, по учреждению планируются доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности составили 110 тыс. рублей.
По подразделу 04 «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности управления здравоохранения численностью 13 единиц в сумме – 5499 тыс. рублей, централизованной бухгалтерии численностью 6 единиц – 2158 тыс. рублей и отдела по физкультуре и спорту численностью 5 человек в сумме 2348 тыс. рублей.
На реализацию городских целевых программ в здравоохранении определены средства в сумме 36796,0 тыс. рублей, что составляет 8,2 % от общего объема расходов по разделу. Содержащиеся в них мероприятия направлены на расширение профилактических мер, способствующих снижению заболеваемости и смертности населения города, строительство объектов для нужд отрасли, оснащение лечебно-профилактических учреждений города оборудованием.
Указанные средства предназначены для реализации следующих городских целевых программ:
«Неотложные меры борьбы с туберкулезом» – 990,0 тыс. рублей;
«Общая врачебная (семейная) практика» – 14613,0 тыс. рублей;
«Совершенствование первичной медико-санитарной помощи»
- 21193,0 тыс. рублей.
В соответствии с комплексной Программой «Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы» предусмотрены расходы на финансирование ОАО «Футбольный клуб «Балтика» - 33510 тыс.рублей, что составляет 7,5 % от общего объема расходов по 09 разделу.
Раздел 10 «Социальная политика»
По данному разделу отражаются расходы на руководство и управление в сфере установленных функций, пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу с беспризорностью и опеку. Общий объем расходов по отрасли составляет 685517,6 тыс. рублей. Кроме того, расходы за счет оказания платных услуг- 4998 тыс. руб. Расходы по отрасли относительно утвержденного плана 2006 года возросли на 22,6 %. На выплату заработной платы и начислений расходы увеличились на 24512 тыс.рублей.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланированы расходы в сумме 12 986 тыс. руб. на доплату к пенсиям муниципальным служащим.
По подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» предусмотрены расходы на финансирование деятельности учреждений социальной поддержки и социального обслуживания- 84744 тыс. руб. (в т.ч. за счет субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий - 65359 тыс. руб.). Кроме того, расходы за счет оказания платных услуг планируются в сумме 4998 тыс. руб. Средняя заработная плата в 2006 году планировалась 4904 рублей, на 2007 год - 7057 рублей.
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» предусмотрены расходы в сумме 428 250,6 тыс. рублей, в том числе:
-123423 тыс. рублей на осуществление расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
-193387,6 тыс. рублей - расходы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет Федерального фонда компенсаций;
-82829 тыс. руб. - расходы по выплате ежемесячного пособия на проезд пенсионеров по старости, не имеющих льгот;
-18850 тыс.руб. на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки малоимущих граждан;
-5449 тыс.рублей на финансирование расходов, предусмотренных в законодательных и нормативных актах органа местного самоуправления Калининграда в области социальной политики (решение ГС «О пособии семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории РФ, а также на АПЛ «Комсомольск» и «Курск» - 1422 тыс.руб., решение ГС «О порядке заключения договоров пожизненного содержания с иждивением, об использовании и заселении жилья, переданного в муниципальную собственность по договорам пожизненного содержания с иждивением» - 1891 тыс.руб., решение ГС «О порядке выплаты муниципального пособия на погребение» - 40 тыс.руб., решение ГС «Об утверждении Положения «О порядке присвоения звания и статуса «Почетный гражданин города Калининграда» - 1848 тыс.руб., решение ГС «Об утверждении Положения о порядке оказания экстренной материальной помощи» - 200 тыс.руб. , решение ГС «О материальном обеспечении вдовы бывшего председателя городского исполнительного комитета , Почетного гражданина города Калининграда В.В. Денисова» - 48 тыс.руб.,);
- 1750 тыс.руб. на проведение общегородских мероприятий ( «Моя семья», «День защиты детей», «День матери», «День пожилого человека» и т.д.)
- на поддержку социально-реабилитационного центра «Яблонька» 957 тыс.рублей;
- 105 тыс.руб.- расходы за счет целевого бюджетного фонда обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
-1500 тыс.руб. на поддержку уставной деятельности общественных организаций (общества инвалидов, ветеранов, Калининградского областного союза семей погибших воинов-интернационалистов).
По подразделу 1004 «Борьба с беспризорностью, опека, попечительство» предусмотрены расходы в сумме 48 972 тыс.руб.(в том числе за счет субвенции из областного бюджета -22972 тыс.руб.) на выплату пособий на детей, находящихся под опекой.
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрены расходы в сумме 110 565 тыс.рублей, в том числе, 103616 тыс.рублей на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде» на 2006-2010 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006г № 310.
Кроме того, в подразделе предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности управления социальной политики в части исполнения функций по вопросам местного значения численностью 13 единиц в сумме 4563 тыс.руб. и за счет субвенции из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения численностью 6 единиц в сумме 2386 тыс.руб.
Дефицит бюджета города
Дефицит бюджета на 2007 год составляет 455 100 тыс.руб. или 9,9 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Вице-мэр, председатель комитета
по финансам и контролю Р.И.Заремба