Задача родителей не закрыть детям мир информации, а научить брать из этого многогранного мира лучшее!
Интернет, социальные сети — это целый мир для современного ребёнка, который может быть так же важен, как и реальный. Общение с друзьями, просмотр тематических пабликов, учёба и развлечения идут в тесной связи со всемирной сетью.
Мы, взрослые, отстаём от информационной грамотности детей, не подозревая, какой опасности они подвергаются. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает ребёнок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает.
Давайте задумаемся, почему мы не оставим ребенка с незнакомым человеком? Правильно, мы не знаем его целей, а с неизвестной информацией в Интернете, мультипликационным фильмом, книгой, авторов и целей которой мы не знаем, оставляем. Не комментируем, не обсуждаем, не возвращаемся к увиденному и прочитанному. Мы учим детей защищаться от плохого человека, учим, как вести себя в критической ситуации, возникающей в период стихийных бедствий, но не учим защищаться от негативной информации.
Негативная информация несёт вред здоровью (переутомление, психологическая зависимость, соматические заболевания, снижение работоспособности и др.), у ребенка происходит переоценка нравственных норм, снижение интереса к искусству, чтению, перенос образцов поведения из виртуальной действительности в реальность и др., ребёнок испытывает трудности в обучении (отсутствие времени на чтение, выполнение домашнего задания, перегрузка излишней информацией, снижение успеваемости).
Дети и подростки в силу возраста не обладают способностью фильтровать качество информации. У них не сформированы критерии различия, они не видят опасностей и не осознают рисков, принимают всю информацию, не понимая, что она может быть противозаконной, неэтичной, недостоверной, вредоносной.
Как обеспечить безопасность ребёнка в сети Интернет: