В школе № 33 учителя русского языка и литературы приняли участие в секции «Традиции и инновации в преподавании курсов русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»
В рамках XIII Городского образовательного форума «Новое качество социальной сферы – стратегический вектор развития города».28 августа в МАОУ СОШ № 33 состоялась секция для учителей русского языка и литературы по теме «Традиции и инновации в преподавании курсов русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО».
В работе секции приняли участие более 60 учителей русского языка и литературы школ города Калининграда.
Модератором выступила Серединова Т.В., начальник отдела школьного образования МАУ Методического центра.
Открыла работу секции Гривусевич Г.В., начальник управления общего образования комитета по образованию, которая рассказала о приоритетных задачах и основополагающих документах, определяющих значение предметов «Русский язык» и «Литература» в современной школе.
Марковой Ю.О., методистом МАУ Методического центра, были рассмотрены вопросы актуальности и значимости преподавания в школах русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО, задачи учителя по формированию гражданской идентичности обучающихся через предмет. Также на секции были представлены обобщенные результаты муниципальных мониторингов и результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе по городу Калининграду в 2017 году. Учителя были ознакомлены с изменениями, введенными в систему оценивания основного государственного экзамена по литературе в 2018 году.
Далее учителя-словесники калининградских школ (Виноградова Е.Р., Шарабарова А.Г. и Радецкая Ю.А.) представили мастер-классы по работе с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, познакомили с приемами и методами работы с поэтическими текстами на уроках и внеурочной деятельности, поделились опытом исследовательской работы через предмет.
По итогам секции были сформулированы предложения для учителей-словесников школ города Калининграда:
1. Выстроить систему работы с обучающимися согласно требованиям ФГОС ООО.
2. Усовершенствовать систему подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации с учетом новых требований.