Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется либо деформируется личность ребенка. Обучение и социализация ребёнка с ОВЗ без участия семьи не может дать ожидаемых результатов. Однако жизнь большинства семей, в которых рождается такой ребенок, сопровождается целым рядом деструктивных переживаний (вины, разочарования, страха, одиночества, душевной боли, отчаяния), и родители зачастую сами нуждаются в психологической помощи, не имея ресурсов для создания условий, способствующих его адаптации и развития. Именно поэтому особая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению таких семей является востребованной и актуальной.
18 апреля 2018 года в МАДОУ д/с 55 в рамках деятельности муниципальной опорной площадки «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» был организован семинар-практикум «Выбор аспектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие с семьей».
Цель семинара – овладение формами и методами работы с семьей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающая эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ОВЗ. Это позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.
Педагогами МАДОУ д/с 55 были представлены различные формы и способы взаимодействия с родителями (мастер-классы, проекты, развлечения, театрализованная деятельность, психологический тренинг), в которые активно включались и все участники семинара.
Общение во время проведения «круглого стола» показало интерес слушателей семинара к вопросам взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, и желание использовать опыт педагогов МАДОУ д/с № 55.