Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Итоги круглого стола на тему «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях города Калининграда, практические шаги»

25.02.2020

Итоги круглого стола на тему «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях города Калининграда, практические шаги»

Концепцией Государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и основным направлением деятельности государственных органов определено содействие адаптации и интеграции мигрантов, формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающей стороной. Государственная миграционная политика акцентирует внимание на формировании инструментов поддержки детей мигрантов посредством создания условий для адаптации.

В Стратегии Государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определено уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям нашей страны.

В текущем учебном году в школах города Калининграда обучается 320 детей, являющихся гражданами иностранных государств, из них 18 обучающихся имеют недостаточное знание русского языка, что создает языковой и социокультурный барьер, мешающий успешному вовлечению детей в различные виды образовательной, культурно-досуговой и социальной деятельности.

С целью обсуждения и определения возможных путей решения данной проблемы 18 февраля на базе школы № 50 состоялся круглый стол, участникам которого впервые была предложена на обсуждение тема о языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях города Калининграда.

Инициатором проведения заседания выступил Центр армянской культуры.

С приветственным словом к присутствующим обратилась Любовь Ивановна Юлдасова, заместитель начальника управления общего образования комитета по образованию, которая обозначила актуальность данной темы в связи с активными миграционными процессами, определяющими необходимость изучения вопросов языковой и социокультурной адаптации детей в новой межкультурной среде.

Как отметила Светлана Геннадьевна Шишко, заместитель министра образования Калининградской области, единые подходы к вопросу адаптации и интеграции детей мигрантов в российское образовательное пространство помогут выстроить алгоритм деятельности образовательных организаций для создания равных стартовых образовательных возможностей в обучении данной категории учащихся.

С целью систематизации работы с детьми мигрантов, для которых русский язык не является родным, на базе детского сада № 132 в 2019 году была создана муниципальная опорная площадка «Ресурсный центр поликультурного образования», где проводятся мероприятия по укреплению межнациональных отношений, профилактике проявлений расовой и национальной нетерпимости. Об этом рассказала Дарья Николаевна Сенникова, заведующий детским садом, она обозначила необходимость выстраивания преемственности в подходах по вопросу интеграции детей мигрантов в городское образовательное пространство от детского сада до школы.

Практическую деятельность по теме также осветила Валентина Ивановна Гулидова, директор школы № 50. С ноября 2019 года коллектив школы осуществляет реализацию гранта по изучению русского языка с детьми мигрантов. В рамках интерактивного проекта, совместно с национально-культурными организациями города, организовано обучение двух групп учащихся, слабо владеющих русским языком.

Попадая в детский коллектив, ребенок, еще не состоявшийся в своей культуре и традициях, нуждается в психолого-педагогической помощи для освоения культуры российского общества. О проведении учебных тренингов, позволяющих оказывать помощь в решении такого рода проблем, рассказала Надежда Владиславовна Самсонова, профессор БФУ имени И. Канта.

Аркадий Александрович Сараев, председатель комиссии по межнациональным отношениям региональной Общественной палаты, выразил благодарность присутствующим за внимание к столь важной теме и отметил необходимость развития взаимодействия для поиска путей решения поставленных задач.

Итогом круглого стола стали договоренности между его участниками о дальнейшей совместной деятельности по созданию благодатной воспитательной среды, которая будет способствовать формированию у детей гражданского национального самосознания.

Начало активности (дата): 25.02.2020 17:33:52