В начальной школе-детском саду № 72 состоялись обучающие мероприятия для детей по финансовой грамотности
Обучающие мероприятия проходили в форме квест-игр. Квест-игра «Сокровища пиратов» прошла в форме классической поисковой интеллектуальной игры с использованием маршрутных карт. В квест-игре приняли участие 60 учащихся и 8 педагогов начальной школы – детского сада № 72, а также 30 воспитанников и 6 педагогов были из детских садов №№ 122, 55, 20. В квест-игре «Пиратский кошелёк» дошкольники вместе с пиратом Джеком Воробьем решали финансовые задачки, за правильное выполнение которых получали фишки. На каждой из пяти игровых станций: «Потребности», «Труд», «Товар», «Семейный бюджет», «Для чего нужны деньги». Ребята находили части пиратского плана и к концу игры смогли собрать карту, по которой нашли место, где Джек – Воробей спрятал деньги. На каждой игровой остановке главный герой вместе с детьми погружался в мир финансовых отношений. В квест-игре приняли участие: 50 воспитанников и 4 педагога. Квест-игра «Лесная школа Зайца-финансиста. Звери-абитуриенты» состояла из пяти этапов: «Тайна медвежьей берлоги», «Муравейник», «Обойди паутину», «Лисья нора», «Беличье дупло». Заяц погружал детей в мир финансовых отношений и знакомил с понятиями: «доход», «расход», «сальдо». Дети учились на практике, применять математические знания в решении финансовых задач в том числе, на английском языке. Команды - участники получили дипломы почётных студентов школы Зайца-финансиста. В квест-игре «Стань первым» приняли участие учащиеся 3-х классов МАОУ НШ-ДС №72 и МАОУ СОШ №50, а также учащиеся-тьюторы из 4 классов. Игра была проведена в режиме on-line. В ходе квеста участникам нужно было выполнять финансовые операции и решать денежные вопросы. В квест-игре «Золото старого банкира» приняли участие учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС №72 и МБОУ СОШ №56 города Владивостока, а также учащиеся-тьюторы из 5-х классов. В начале игры команды вспомнили ранее изученные термины из области финансовой грамотности, посоревновались в создании правил положительного использования денежных средств. После разминки ребятам предлагалось познакомиться с понятиями «бартер» и «реклама», отгадать, какие сказочные герои рекламируют известные торговые марки, ответить на вопросы викторины и разгадать анаграммы, в которых спрятались изученные в процессе игры термины «ассортимент», «реклама», «рынок» и другие. На каждом этапе игры при успешном его прохождении команда получала «рублики», по сумме которых в конце игры был определен победитель. В квест-игре приняли участие 40 учащихся и 2 педагога (20 учащихся и 1 педагог из МБОУ СОШ №56 города Владивостока). В рамках тематических игр дошкольники познакомились с понятиями «бюджет», «банковский счет (депозит)», закрепили понятия «доход», «расход», «сальдо». Данная игра была направлена на формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в области практического применения финансовой грамотности. Справочно: Муниципальное автономное образовательное учреждение начальная школа-детский сад №72 – трижды победитель конкурсного отбора проектов по реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения. Повышение финансовой грамотности – одно из приоритетных направлений развития учреждения. Финансовая составляющая интегрирована в урочную деятельность (внутрипредметные модули в рамках предметной области «Математика и информатика», «Иностранный язык»), во внеурочную деятельность, в работу пришкольного лагеря.