27 февраля 2019 года на базе МАОУ гимназии № 32 состоялся региональный семинар по робототехнике и техническому творчеству «Конвергентное образование. Вызовы времени», который проходил при поддержке Министерства образования Калининградской области и Калининградского областного института развития образования. Партнерами гимназии выступили «Академия гениев», МАДОУ детский сад № 55, ДЮЦ «На Комсомольской». С приветственным словом к участникам семинара обратился Депутат Государственной Думы Российской Федерации седьмого созыва, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству Пятикоп Александр Иванович, который в свете Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию обозначил основные задачи развития образования на ближайшие годы. Затем Александр Иванович вручил Благодарности от Государственной Думы за развитие политехнического образования школьников города Калининграда учителям гимназии: Ежелой Е.Г., Семеринскому В.Г., Тя Г.М. Далее с приветственным словом выступила Ивкова Наталья Александровна, заместитель председателя комитета по образованию, которая представила концепцию развития технического творчества в регионе. Основные ориентиры цифровизации образования осветили директор Центра информатизации Кулагин Дмитрий Юрьевич и проректор Калининградского областного института развития образования Евдокимова Людмила Анатольевна. Директор гимназии Белякова В.Н. представила концепцию инженерного образования в гимназии. На семинаре присутствовали студенты Института образования БФУ имени Канта и учащиеся распределенного педагогического класса регионального проекта «Звезда Будущего». Заместитель директора по НМР Шеленкова Н.Ю. представила выступление «Конвергентная образовательная среда – фундаментальный принцип развития школьного образования». Директор КРОО «Образование» Юлия Таранова довела до сведения присутствующих систему конкурсов по техническому творчеству в Калининградской области, остановившись на региональном этапе Всероссийского конкурса «Шустрик». После пленарной части семинара работа была продолжена в трех секциях. На первой секции выступления были ориентированы на учителей дошкольного и начального образования. Модератором секции № 1 выступала заместитель директора Бодрых Ольга Руслановна. Учитель информатики Крисюк Виктор Владимирович довел до сведения присутствующих результаты реализации проекта «Кодвардс» в начальных классах. С большим интересом участники семинара выслушали выступление директора МАДОУ д/с № 55 Васильевой Е.В об инновационных подходах в работе по данному направлению, о методике ранней диагностики и выявления тяжелых жизненных ситуаций посредством ЛЕГО-комплекта «Развитие эмоционального интеллекта». В рамках секции № 2 (модератор – заместитель директора по УВР Ежелая Е.Г.) работу продолжили учителя информатики и педагоги дополнительного образования. Учитель математики МАОУ гимназии № 32 и педагог дополнительного образования ДЮЦ «На Комсомольской» Тя Глеб Мангукович представил опыт работы по организации кружковой работы по 3D-моделированию с учащимися гимназии в интеграции с робототехникой. Учитель информатики Драганов Андрей Викторович представил результаты работы гимназии в рамках подготовки к конкурсам по программированию и робототехнике. Всем участникам семинара по результатам работы секции был полезен мастер-класс от «Академии гениев», на котором им была предоставлена возможность своими руками собрать модель LEGO. В ходе секции № 3 (модератор – Васьковский А.А.) участникам семинара был представлен прорывной проект Lego Education «Лунная Одиссея» - это российское образовательное робототехническое практическое пособие о покорении ближнего космоса, разработанное группой московских педагогов в содружестве с Корпорациями Роскосмос, ОРКК и LEGO Education. Также был просмотрен фрагмент демонстрации комплекса «Лунная Одиссея» ведущими тренерами «Lego Educatin» (г. Москва; видео можно посмотреть по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/CgEo/6jGczVya3 [
https://cloud.mail.ru/public/CgEo/6jGczVya3 ] ). Проведение семинара совпало с открытием на базе кабинета № 11 МАОУ гимназии № 32 креативной лаборатории 3D моделирования и прототипирования. Проведение семинара освещала школьная газета «Летучка». По итогам работы семинара было проведено анкетирование участников. 94% опрошенных отметили, что семинар был интересен и полезен для дальнейшей работы, актуализировал необходимость расширения сотрудничества школ города и организаций дополнительного образования в сфере технического творчества, а также перспективность развития данного направления. Особо участники анкетирования отметили пользу практических занятий организованных во время проведения семинара (89% опрошенных). Новые решения ЛЕГО вызвали интерес у 93 % опрошенных.