11-12 января 2017 г. состоялись XIV областные педагогические Рождественские чтения «1917-2017: уроки столетия», являющиеся региональным этапом XXV Международных Рождественских образовательных чтений.
Организаторами чтений выступили Министерство образования Калининградской области, Калининградская митрополия Русской Православной Церкви, Калининградский областной институт развития образования.
В работе чтений приняли участие около 1000 педагогов, директоров и заместителей директоров образовательных организаций Калининградской области, специалистов и руководителей муниципальных органов управления образованием, священнослужителей Калининградской митрополии Русской Православной Церкви.
На чтениях был обозначен и обсужден следующий круг проблем: революция 1917 года и ее влияние на российскую систему образования в 20-21 веках; гуманитарно-политический кризис отечественного образования; цели и смыслы образования вчера и сегодня; перспектива инновационного проектирования на уровне муниципалитетов, направленного на создание условий для духовно-нравственного развития; организация сотрудничества семьи и школы: проблемы и пути решения; роль личности учителя; формирование и наполнение предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в программе общего образования.
11 января на торжественном Пленарном заседании прошла церемония награждения лучших педагогических работников Калининградской области.
Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим вручил высокую награду Архиерейскую грамоту заместителю начальника управления общего образования комитета по образованию Л.И. Юлдасовой за эффективную работу по реализации Концепции духовно-нравственного развития и просвещения населения городского округа «Город Калининград».
В рамках Пленарного заседания состоялась панельная дискуссия «1917-2017: уроки столетия в современном образовании» с участием представителей министерства образования Калининградской области, Калининградской и Балтийской епархии, Черняховской и Славской епархии, педагогических работников, представителей высшей школы. Одним из участников панельной дискуссии стала Т.П. Мишуровская, к.п.н., директор МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда.
12 января на базе Калининградского областного института развития образования работала дискуссионная площадка «Модель духовно-нравственного образования Калининградской области: перспективы развития системы». В своем выступлении «Инновационное социальное развитие, направленное на создание условий духовно-нравственного развития в городском округе «Город Калининград» Л.И. Юлдасова, заместитель начальника управления общего образования комитета по образованию, представила Концепцию духовно-нравственного развития и просвещения населения городского округа «Город Калининград» как новую формирующуюся модель развития духовно-нравственного воспитания.
Далее состоялась дискуссия в режиме круглого стола с участием представителей исполнительной и законодательной власти, преподавателей БФУ им. Канта, священнослужителей, руководителей образовательных организаций – опорных площадок в сфере духовно-нравственного воспитания. Также в работе дискуссии приняла участие Т.М. Петухова, председатель комитета по образованию городской администрации.
В рамках дискуссии обсуждались актуальные вопросы образования на основе проведенного в 2016 году исследования системы духовно-нравственного образования Калининградской области с участием автора исследования – доктора философских наук, профессора кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования М.В. Захарченко, которая в своем выступлении отметила, что «фактором высокого потенциала развития системы духовно-нравственного развития в Калининградской области является работа, начатая в 2015 году в городе Калининграде по организации системного межведомственного взаимодействия на основе базовых национальных ценностей в логике непрерывного образования с участием социальных партнёров».