Родился 13 июня 1927 года в семье крестьянина в Нижегородской (Горьковской) области. Русский. По окончании с отличием средней школы в 1944 году в городе Горьком , поехал поступать в Ленинградский железнодорожный институт, так как хотел пойти по стопам отца, который был железнодорожником.
Однако, экзамены в этот институт уже закончились, поэтому поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт на автодорожный факультет. По окончании ЛИСИ, в 1949 году приехал по направлению в Калининград.
Начал работу в областном дорожно-инженерном отделе инженером и возглавил спецконтору по эксплуатации инженерных и гидротехнических сооружений Калининграда. Затем работал на строительстве и ремонте автодорог Калининградской области ( в машинно-дорожном отряде), главным инженером и заведующим горкоммунхоза Калининграда, заведующим отдела строительства обкома КПСС, заместителем председателя Калининградского горисполкома.
В 1972-1985 годах работал председателем Калининградского горисполкома, внес выдающийся вклад в комплексное развитие Калининграда, повышение его роли и авторитета в России и на международной арене, создание современного европейского облика нашего города, строительство объектов социально- культурного назначения: Дворец спорта «Юность», Плавательный бассейн, Кукольный театр (1976), реконструкция Зоопарка, Органный Зал (1980), Музей Янтаря (1979), филиал историко-художественного музея «Форт №5» (1973)
Из градоначальников советского периода он пробыл в должности наибольшее время – 12 с лишним лет. При нем, в 1973 году, горисполком переехал в здание на площади Победы, в то самое, где раньше находился немецкий муниципалитет. В этот период продолжалась интенсивная застройка микрорайонов города: по улицам Горького, Октябрьской, Батальной. Доминирующее положение приобрело крупнопанельное домостроение. Была облагорожена территория вокруг Нижнего (Замкового) пруда, что произвело благоприятное впечатление. Также закончено строительство большого эстакадного моста (1978), связавшего центральные районы Калининграда с главными железнодорожными и автобусным вокзалами. В 1975 году в Калининграде был пущен троллейбус. В 1992-96 годах работал советником-организатором главы администрации Калининградской области по вопросам исторического наследия.
Награжден орденом «Знак Почета» (1971), орденом Дружбы (1996) и медалями. Ведет активную общественную работу, являлся членом комиссии по наградам при администрации Калининградской области. Жена - Раиса Николаевна. Дочери: Тамара и Нина.
Умер 20.05.2007 г. Похоронен в Калининграде.
Литература:
Автор - составитель лит.- худож. сборника «Калининград - судьба моя». ОГУП Калининградское книжное издательство. 2001.
Денисов В.В. Место нашей судьбы. Страж Балтики от 16.03.2002
Денисов В.В. Дороги супругов Денисовых Маяк Балтики 27.03.2003.
Публикации о нем: Широков В. Дороги супругов Денисовых Калининградская правда от 27.03.2003.
Подготовил Мыларщиков Сергей