РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
Постановление
от 12 мая 2006 года N 1099
г.Калининград
О порядке сбора и обмена в городе
Калининграде информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок сбора и обмена в городе Калининграде
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1).
2. Главам администраций районов города, руководителям
предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм
собственности, привести в соответствии с настоящим постановлением
собственные нормативно-правовые акты, регламентирующие сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу постановление мэра города
Калининграда от 12 мая 1997 года № 1076 " О порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
4. Информационно- аналитическому отделу (Пименова Л.А.)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого вице-мэра города Беденко Ю.С.
Мэр города Ю.А. Савенко
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
мэра г.Калининграда
от 12 мая 2006г. N 1099
Порядок
сбора и обмена в городе Калининграде информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена в
городе Калининграде информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее именуется - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих
территориях, а также сведения о деятельности предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее
именуются - организации).
Информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного
самоуправления города Калининграда и организаций в этой области
является гласной и открытой, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления города Калининграда и
администрации организаций обязаны оперативно и достоверно
информировать население через средства массовой информации и по
иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их
безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Организации осуществляют постоянный сбор, обработку и обмен
информацией на подведомственной территории (в сфере деятельности) и
сообщают в оперативно-диспетчерский отдел мэрии через
дежурно-диспетчерские службы о событиях, происшествиях и других
экстремальных ситуациях, не подходящих под классификацию
чрезвычайных ситуаций.
При реальной угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
организации представляют донесения в комиссию по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности города Калининграда (через оперативно-диспетчерский
отдел мэрии) по формам № 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
По форме № 1/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи
через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим
письменным подтверждением.
По форме № 2/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи
через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим
письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки
через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам по состоянию
на 6 часов по любому из имеющихся средств связи и письменно.
По форме № 3/ЧС - письменно, не позднее 2 часов с момента
уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации (форма №
2/ЧС), в последующем ежесуточно к 6 часам по состоянию на 6 часов.
По форме № 4/ ЧС - письменно, не позднее 2 часов с момента
уведомления о факт возникновения чрезвычайной ситуации (форма №
2/ЧС), в последующем ежесуточно к 6 часам по состоянию на 6 часов.
3. Оперативно-диспетчерский отдел мэрии при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города
Калининграда:
- оповещает председателя комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Калининграда, его заместителя - директора МУ "Управление по делам
ГО и ЧС города Калининграда" (через оперативного дежурного
учреждения) и секретаря комиссии;
- осуществляет оперативный сбор, обработку информации по
сложившейся обстановке от всех дежурно-диспетчерских служб города и
представляет доклады (донесения) председателю комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города Калининграда и информирует заместителя
председателя комиссии - директора МУ "Управление по делам ГО и ЧС
города Калининграда" (через оперативного дежурного учреждения);
- доводит решения и распоряжения мэра города, председателя
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной ситуации города Калининграда до исполнителей;
- информирует об обстановке дежурно-диспетчерские службы органов
исполнительной власти Калининградской области и территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти;
- ведет прием и передачу команд и речевых сообщений по каналам
проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи.
4. Муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города
Калининграда":
- уточняет данные и готовит донесения в соответствии с Табелем
срочных донесений по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- высылает к месту предполагаемой или возникшей чрезвычайной
ситуации дежурную смену спасательной службы учреждения и при
необходимости оперативную группу из числа сотрудников учреждения;
- организует работу оперативного штаба из числа сотрудников
учреждения;
- информирует об обстановке оперативно-диспетчерский отдел мэрии,
единую дежурно-диспетчерскую службу области (ЕДДС) и оперативного
дежурного Главного управления МЧС России по Калининградской
области;
- уточняет состав сил и средств, привлекаемых для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет координацию деятельности аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований на территории города
Калининграда.
- при необходимости оформляет рабочую карту председателя
комиссии.
5. Секретарь комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда:
- по указанию председателя комиссии организует оповещение и
контролирует сбор членов комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- доводит решения комиссии до исполнителей;
- готовит необходимые расчеты и проекты постановлений и
распоряжений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда
(члены оперативной группы комиссии):
- прибывают в указанное время на заседание комиссии;
- информируют председателя комиссии об угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации в сфере своей компетенции и вносят свои
предложения по ее предупреждению или ликвидации;
- доводят решения комиссии в подведомственных организациях до
исполнителей;
- контролируют выполнение решений комиссии;
- о выполненных мероприятиях (или о невозможности выполнить
поставленные задачи) докладывают в оперативный штаб комиссии.
7. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Калининграда:
- докладывает об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации
мэру города;
- принимает решение о сборе комиссии;
- заслушивает предложения членов комиссии по предупреждению или
ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организует работу оперативного штаба по направлениям
деятельности;
- отдает предварительные распоряжения по предупреждению или
ликвидации чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на отправку оперативной группы комиссии к
месту предполагаемой или возникшей чрезвычайной ситуации;
- доводит уточненные решения по предупреждению или ликвидации
чрезвычайной ситуации до членов комиссии;
- заслушивает отдельных членов комиссии о ходе выполнения
мероприятий по предупреждению или по ликвидации чрезвычайной
ситуации;
- объявляет место, время и состав последующего заседания
комиссии.
8. Главы администраций районов города организуют сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на подведомственных территориях. При угрозе или
возникновении чрезвычайной ситуации на территории района, при
необходимости создаются оперативные штабы и оперативные группы (из
числа работников администраций районов). Накопленная информация
передается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда
(через оперативно-диспетчерский отдел мэрии).