Самый молодой рынок Калининграда становится торговым комплексом «Сельма».
В городской администрации состоялось рабочее совещание под председательством начальника управления экономического развития Владимира Кузина, посвящённое оценке ситуации в связи с изменением статуса городского универсального рынка. Участники встречи рассмотрели положительные стороны развития торговли в динамично развивающемся районе Калининграда, а также обсудили возможные негативные последствия.
По информации генерального директора ООО «Центр торговли и развития» Руслана Снежко, за шесть лет, что прошли с момента перевода торгующих с улицы Баранова на новый рынок «Сельма», он стал главной торговой площадкой микрорайона. В рамках его развития создано более 2000 рабочих мест, свой бизнес развивают порядка 1500 предпринимателей. В 2008 году на территории рынка был построен продуктовый павильон, в 2009-м - торговый центр.
Одновременно прогрессировал и микрорайон. За сравнительно короткий срок создана полноценная инфраструктура, объединившая рынок и прилегающие жилые массивы. В настоящее время здесь ведется строительство школы, построены два детских садика, активно работает спортивный комплекс «Янтарный», развивались дороги. В этом году у рынка «Сельма» появился востребованный жителями микрорайона остановочный железнодорожный пункт. Масштабы перемен городской инфраструктуры микрорайона заставляют так же динамично развиваться и рынок.
С 1 августа 2011 года универсальный рынок «Сельма» изменил свой статус и переходит на новую форму развития в качестве торгового комплекса с таким же названием. В связи с преобразованием рынка жители соседних кварталов получат недостающие сегодня товары и услуги, не покидая пределы микрорайона, с удобствами, которые не может предоставить чисто рыночная торговля. Чтобы новый торговый комплекс был востребован, управляющей компанией были проведены маркетинговые исследования с опросом мнений и пожеланий «сельминцев». Полученные результаты легли в основу разработки концепции нового объекта. Уже в конце текущего года на территории торгового комплекса начнется строительство первой очереди торгово-развлекательного центра семейно-молодежного концепта – с кинозалом, точками общепита, магазинами, комнатами досуга для детей, центром бытовых услуг, парковкой.
Представителям обновлённой «Сельмы» пришлось ответить на ряд вопросов, в частности, о тех торгующих, кто не захочет или не сможет перейти работать в более комфортные условия, о проведении ярмарок, о предоставлении торговых мест фермерам, дачникам.
Так, по словам Руслана Снежко, значительная часть палаток на территории рынка, несмотря на летний сезон, пустует, что говорит о снижении интереса к такой форме торговли со стороны предпринимателей. Все торгующие по инициативе управляющей компании прошли анкетирование, и теперь имеется чёткое представление о том, какой процент торговцев желает развивать и цивилизовать свой бизнес, какой предпочитает сохранить существующую форму работы. С торгующими будут заключены дополнительные соглашения о порядке предоставления мест на время строительства и в последующий период.
Ярмарки разрешено проводить именно торговым центрам, так что разнообразные тематические и сезонные - уже в перспективном плане предприятия. Предусмотрена и организация мест для торговли продукций подсобных и фермерских хозяйств. Повышение комфортности не повлечёт за собой рост цен, так как расходы компенсируются увеличением полезных площадей и более эффективным использованием земельного участка.
В ходе заседания были высказаны пожелания к облику и наполнению будущего комплекса. В частности, рекомендовано разработать более интересный по внешнему виду проект, достойный молодого микрорайона, предусмотреть наряду с развлекательными услугами для детей и молодёжи также и развивающие формы досуга, а также, с учётом реконструкции улицы Генерала Челнокова с выходом на Окружную, заложить в смету стоимость надземного перехода через будущую магистраль.
Подводя итог встрече, Владимир Кузин отметил, что городская администрация делает всё для повышения обеспеченности жителей Калининграда современными торговыми площадями. Это улучшает качество жизни горожан, а бюджет Калининграда получает дополнительные средства на решение насущных социальных задач.