Новый подход к особым детям
Образовательные программы педагогов из школ №№ 10, 16 и детского сада № 16 Калининграда победили в городском конкурсе «Особый ребенок».
Его итоги подведены в управлении образования мэрии областного центра. Конкурс привлек внимание 56 учителей к проблемам воспитания и обучения детей с учетом личностных способностей и возможностей каждого ребенка. В состав жюри вошли руководители системы образования города, представители науки, педагоги и психологи. Авторский коллектив школы № 10 создал программу новых коммуникационных технологий дистанционного обучения детей-инвалидов. Расширение возможностей их обучения достигается при помощи современных телекоммуникационных технологий. «Мир прекрасного глазами неслышащего ребенка» (так называется программа) увидели педагоги детского сада № 16. Принципиально новым в ней является формирование речи детей с нарушениями слуха в условиях их естественного общения. Опыт восьмилетней реализации авторской программы «Твори! Учись! Развивайся!» лег в основу концепции Светланы Винокуровой, педагога-психолога школы № 16. Автор предлагает одновременно развивать профессионализм педагога и личность ученика. Педагоги города смогут использовать и конкурсные наработки, направленные на развитие одаренных, детей с речевыми нарушениями, с детским церебральным параличом, а также страдающих аутизмом и малышами группы риска. Материалы конкурса будут опубликованы в сборнике управления образования мэрии, который будет издан к большому августовскому педсовету.
Пресс-служба мэрии.