На оперативном совещании под руководством главы городской администрации Светланы Мухомор специалисты обсудили пути решения одной из главных проблем Калининграда.
Поводом к разговору стал доклад начальника транспортного управления Андрея Носонова о выполнении плана мероприятий по повышению эффективности работы подразделения, устранении недостатков, выявленных в ходе служебной проверки.
Так, на ближайших заседаниях профильной комиссии окружного Совета будет рассмотрена новая редакция порядка осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Калининграде, подготовленный транспортным управлением.
С пассажирскими перевозчиками заключены дополнительные соглашения, в которых предусмотрены: обязанность соблюдения расписания и ответственность за его срывы, в том числе - штрафы; обязанность в обеспечении горожан информацией о движении транспорта.
В результате внедрения системы GPS/ГЛОНАСС, в период июля-сентября количество невыполненных вечерних рейсов снизилось с 80 до 20. По каждому случаю составляется акт и предприятие подвергается штрафу в размере 1000 рублей за каждый сорванный рейс. С 10 июля по 30 сентября составлено 139 актов. За тот же срок 58 актов составлено на водителей маршруток за провоз людей вне посадочных мест.
Транспортным управлением также разработан проект «Единых правил установки и обустройства остановочных пунктов, защитных средств от атмосферных осадков в местах, определенных для остановки городского транспорта общего пользования, порядок установки информационных табло на остановочных пунктах, а также содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке». Проведена ревизия всех остановочных пунктов. Следующий этап - их инвентаризация для последующего включения в реестр муниципального имущества и закрепления эксплуатирующей организацией для надлежащего обслуживания.
Для улучшения пассажирского обслуживания окраин Калининграда проведены встречи с руководством завода «Янтарь», жителями посёлков им. А.Космодемьянского, Прибрежного, Чкаловска, Лермонтовского. Претензии в основном предъявляются к неудовлетворительному состоянию салонов и невыполнению вечерних рейсов. На официальном сайте администрации был организован интерактивный опрос населения по качеству пассажирских перевозок городским транспортом. В интерактивном опросе принял участие 761 респондент. Результаты интерактивного опроса будут использованы в практической работе транспортного управления для повышения качества пассажирских перевозок.
В ходе обсуждения доклада представитель ГИБДД Алексей Верёвкин высказал ряд претензий к организации дорожного движения в Калининграде. В частности, к работе светофоров, особенно в ночное время, а также к чрезмерному числу автобусов. Так, на 65 маршрутах задействовано 568 единиц общественного транспорта, что создаёт нагрузку на центр города. Начальник транспортного управления напомнил, что технические условия на светофорные объекты проходят согласование в ГИБДД, а имеющееся число автобусов обеспечивает комфортный проезд пассажиров, что является положительным моментом в работе общественного транспорта Калининграда.
На совещании также обсудили порядок совместных проверок технического состояния подвижного состава, контроль эффективности нанесения дорожной разметки, дополнительного информирования горожан о движении пассажирского транспорта, в том числе – с помощью электронных терминалов.
Ещё одна проблема, которой уделили внимание на совещании – предусмотренное договорами с перевозчиками обновление подвижного состава, особенно в свете недавнего повышения тарифов на проезд. Контроль этого условия будет усилен. Совместно с региональным правительством предстоит найти выход из ситуации со скоплением межмуниципальных автобусов на городских остановках.
Светлана Мухомор, отметив некоторые подвижки в смягчении остроты транспортной проблемы, пояснила, что для предотвращения возможного кризиса необходимы не точечные улучшения, а комплексное решение. По муниципальному заказу над разработкой схемы организации дорожного движения сейчас трудится группа специалистов, которые в своей работе учтут данные «полевых» исследований, опросов, рекомендации транспортников, ГИБДД, а также опыт схожих по условиям городов России и зарубежья. До конца года в Калининграде будет проведена международная конференция, где будут обсуждены различные варианты, предусматривающие приоритет общественного транспорта, особенно в центре, строительство новых мостов и развязок, развитие автоматизированной системы управление движением и многие другие специальные аспекты.