Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Комитет по образованию подвел итоги

01.11.2011
Комитет по образованию подвел итоги

Комитет по образованию подвел итоги

На оперативном совещании под руководством заместителя главы администрации Калининграда Александра Зуева рассмотрен доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета по образованию за 2010 год.

О проделанной работе, достигнутых результатах и намеченных планах доложила и.о. председателя комитета по образованию Татьяна Орлова.  

Основными целями работы комитета являются обеспечение доступности и качества образовательных услуг, создание условий для формирования здорового образа жизни калининградцев, всестороннее развитие детей и молодежи,  а также социальная адаптация подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важным направлением деятельности комитета, по словам Татьяны Орловой, остается решение вопроса обеспечения местами в детских садах. По итогам 2010 года этот показатель составляет 81% от общего числа дошколят,  что превышает  значение 2009 года на 8%. Такая положительная динамика – результат целого комплекса мероприятий, включающих строительство новых детских садов, реорганизацию образовательных учреждений, реконструкцию существующих зданий детских садов, а также внедрение альтернативных форм дошкольного образования. Так, в 2010 году открыты два детских сада - № 1 (ул. Свободная, 34) и № 37 (ул. Чернышевского, 103), а также 13 групп кратковременного пребывания. В прошлом году начата работа по развитию частно-государственного партнерства. По итогам открытого конкурса был подписан муниципальный контракт с частным дошкольным образовательным учреждением «Маленькая страна» на оказание услуги дошкольного образования для 50 детей. Таким образом, в период комплектования в детские сады  города было направлено 3.365 детей, что на 254 ребенка больше, чем в 2009 году.

Татьяна Орлова также сообщила, что анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов показал, что по большинству предметов результаты экзаменов выпускников города выше, чем по области, среднегородские показатели ЕГЭ учащихся города по всем предметам соответствовали среднестатистическим по России. Также уменьшилось количество выпускников школ, не получивших аттестат в 2011 году, что, по мнению Татьяны Орловой, является результатом работы комитета по образованию и общеобразовательных учреждений по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.  

Особое внимание уделяется созданию условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2010/2011 учебном году 2,4% от общего количества учащихся обучались по специализированным программам. Для таких детей было скомплектовано 35 специальных коррекционных классов, 19 интегрированных классов, 29 классов компенсирующего обучения. В школах города обучается 330 детей-инвалидов.

Для формирования здорового образа жизни у детей и взрослых в Калининграде организована работа более 300 спортивных обществ, федераций, клубов, ассоциаций, спортивных школ. В минувшем году 106,5 тысячи горожан приняли участие более чем в двух тысячах мероприятий. Сегодня в городе создана спортивная инфраструктура,  включающая три стадиона, 362 плоскостных спортивных сооружения, 135 спортивных залов,  14 плавательных бассейнов, 20 стрелковых тиров. В городе работают 17 детско-юношеских спортивных школ. В 2010 году на базе спорткомплекса «Юность» открыто отделение по вольной и греко-римской борьбе. Кроме того, открыто отделение рукопашного боя для воспитанников спортивной школы по кик-боксингу.

В течение 2010 года также увеличилось количество участников мероприятий гражданско-патриотического воспитания молодежи, проектов и программ общественных объединений, получателей муниципальных грантов; открыта школьная КВН-лига и расширилось интеллектуальное движение среди школьников. Кроме того, открытие в Калининграде скейт-, велопарка позволило проводить занятия и соревнования на более высоком уровне и с большим охватом молодежи. Среди крупных проектов – развитие молодежного движения по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», «Эрудит лото», организация фестивалей студенческих и молодежных театров «Равноденствие», «Прикосновение», творческого конкурса «Ветер Балтики».

В центре внимания комитета по образованию – организация отдыха и оздоровления, досуга и временной занятости детей и молодежи. По итогам 2010 года почти 87% общего количества детей школьного возраста были охвачены летним отдыхом. Этому способствовала организация работы в летний период 204 лагерей дневного пребывания, семи детских загородных лагерей, профильных и тематических лагерей, а также трудовых бригад.

В 2010 году количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 2.152 человека, из которых вновь выявлено 178 детей. Как отметила Татьяна Орлова, это меньше показателя 2009 года (192 ребенка). Тенденция к уменьшению связана с проведением комплексной работы с неблагополучными семьями всеми службами системы профилактики на ранней стадии выявления.

Подводя итоги доклада, и.о. председателя комитета по образованию Татьяна Орлова отметила, что достижение заявленных целей и решение поставленных задач будет продолжено.