Предписания Контрольно-ревизионной службы Правительства Калининградской области, полученные после проверки, проводившейся с 18 июля по 5 августа 2011 года в администрации Калининграда по выполнениию мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» за период с 1 января 2009 года по 18 июля 2011 года, исполнены в объеме, предусмотренном российским законодательством.
На оперативном совещании Правительства Калининградской области вице-премьер Роман Скорый выступил с докладом «О результатах работы по устранению нарушений, выявленных Контрольно-оперативным управлением и Контрольно-ревизионной службой в ходе проверки реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городском округе «Город Калининград». В докладе говорится о ряде нарушений в ходе исполнения предписаний. Однако администрация городского округа «Город Калининград» считает, что предписания об устранении нарушений исполнены надлежащим образом. Позицию города Калининграда на совещании представлял заместитель главы администрации Александр Зуев.
Так, в докладе вице-премьера отмечалось, что имел место факт непредоставления к проверке личных дел молодых семей на получение основных и дополнительных субсидий на приобретение и строительство жилья. В соответствии с позицией администрации городского округа, причиной непредоставления данной информации явилось то, что обязательства по выплате субсидий осуществлялись исключительно за счет средств городского бюджета. В связи с этим следует подчеркнуть, что в муниципальном образовании созданы свои контролирующие органы в лице КСК Окружного совета депутатов города Калининграда и контрольно-ревизионное управление администрации городского округа, которые в силу свих полномочий осуществляют проверку расходования средств городского бюджета.
В ходе доклада Роман Скорый поднял вопрос о необходимости заключения Соглашения об оказании практической помощи городскому округу «Город Калининград» по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета между администрацией Калининграда и областной КРС.
«Мы не скрываем какие-либо документы и без дополнительных соглашений. На самом деле, такое соглашение, которое нам предлагалось, не несет никаких обязательств. В предложенном варианте документа значится формулировка «оказание методической помощи», а эта помощь и так прописана в федеральном законодательстве», - подчеркнул Александр Зуев.
Другое выданное областной КРС предписание требует привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства при продаже и предоставлении в аренду земельных участков под строительство. «Да, имела место небольшая задержка сроков предоставления документов, но только на два дня, в связи с праздничными днями. Это является нарушением регламента, но никак не земельного законодательства. Не выявлено и никаких финансовых нарушений», - отметил Александр Зуев. Кроме того, в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ, применение дисциплинарного взыскания к работнику является правом, а не обязанностью работодателя. Поскольку данное несоблюдение регламента не нанесло какого-либо ущерба ни заявителям, ни бюджету, меры были ограничены устными замечаниями о недопустимости нарушения сроков. На сегодняшний день требование о привлечении к дисциплинарной ответственности также не может быть исполнено ввиду истечения сроков административной ответственности по трудовому законодательству.
По итогам проверки администрации предписано «активизировать работу координационного совета при мэре г. Калининграда по реализации приоритетных национальных проектов и по выполнению плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию». Но эти вопросы и так находятся на постоянном контроле у главы города и главы администрации и рассматриваются на оперативных совещаниях с участием руководителей структурных подразделений постоянно.
Далее Роман Скорый упомянул в своем докладе, что администрацией Калининграда не представлена информация по вводу в эксплуатацию РТС «Северная». Данный документ в адрес Контрольно-оперативного управления Правительства Калининградской области был направлен 22 декабря. В настоящее время сформирован пакет документов для ГАСН Калининградской области с целью получения заключения о соответствии построенного объекта требованиям проекта и техническим регламентам и дальнейшего получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 9 Предписания КРС администрации было предложено организовать работу по выставлению на концессионные конкурсы объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, а не всех объектов жилищно-коммунального комплекса, как указано в докладе Р. Скорого. Но в связи с участием МУП «Калининградтеплосеть» в Международном проекте реконструкции за счет средств ЕБРР передача в концессию системы теплоснабжения города не представляется возможным. При этом важно учитывать, что передача в частное управление является правом органов местного самоуправления, а не обязанностью.
«Показатели по передаче объектов ЖКХ в концессию мы исполнили еще в 2009 году», - сообщил Александр Зуев.
«Предписание контрольно-ревизионной службы называется «Об устранении нарушений действующего законодательства РФ», однако ни в акте, ни в предписании не указана ни одна норма права, которую, по мнению проверяющих, мы нарушили. Таким образом, прозвучало лишь субъективное мнение», - считает Александр Зуев.