Очередная встреча в администрации Калининграда с представителями малого и среднего бизнеса в числе других вопросов была посвящена фирменному стилю торговых объектов.
Только во второй половине 2011 года кардинально поменяли свой облик 67 палаток, из них около 40 – после принятия схемы размещения объектов нестационарной торговли в городе.
Процесс приведения объектов уличной торговли в надлежащий вид в Калининграде идёт планово, с учётом интересов горожан, возможностей бизнеса и промышленности, в сотрудничестве с различными ведомствами. В этой работе принимают активное участие специалисты комитета экономики, финансов и контроля, комитета архитектуры и строительства, комитета муниципального имущества и земельных отношений. Размещение каждого объекта на улицах Калининграда обязательно проходит согласование и в заинтересованных организациях. Минимум дважды в год, в ходе месячников благоустройства, предприниматели по предписаниям администрации города приводят в порядок свои объекты.
Предпринимательское сообщество разделяет позицию городских властей по приведению в соответствие с современными требованиями своих торговых объектов. Часть представителей бизнеса в настоящее время занимаются разработкой фирменного стиля точек торговли и общепита. Но и в этом случае на каждый такой объект необходимо оформить паспорт, в котором будут учтены все параметры, включая сочетаемость его цвета с городским ландшафтом в месте размещения и с окружающими объектами, вид малых архитектурных форм: навесов, урн, велосипедных парковок. Полностью завершить поэтапную модернизацию и упорядочение торговых точек в Калининграде планируется до 2017 года.
«Искусственно форсировать этот процесс нельзя, - подчёркивает начальник управления экономического развития Владимир Кузин, - любые спущенные сверху расходы предприниматели автоматически разложат на покупателей – если заставить малый и средний бизнес обновить свои палатки «залпом», это будет и залповый скачок цен. Нужно помнить, что именно сеть малых объектов торговли позволила снизить и удерживать цены, например, на мясо. Причём фирменная торговля продукцией местных производителей – молочными, колбасными, хлебобулочными изделиями, как правило, размещена в современных торговых точках».
Необходимо учесть, что стоимость одного современного торгового павильона без оборудования – около миллиона рублей. Ограничены и производственные возможности предприятий по выпуску современных павильонов.
Предприниматели, как никто другой, знают, что от размеров, современного облика, обеспеченности современным оборудованием напрямую зависит доходность бизнеса. Но все согласования, связанные с изменением параметров, выдаются городской администрацией уже только на торговые объекты современных образцов.
В ходе совместных рейдов с представителями полиции, Роспотребнадзора на таких торговых «пятачках», как на ул. Багратиона, выявлялись многочисленные нарушители, торгующие продукцией неизвестного происхождения, из багажников автомобилей, которые неспособны самостоятельно двигаться, с полным пренебрежением к правилам хранения и реализации продуктов, без сертификата.
Деятельность администрации во взаимодействии с контрольно-надзорными органами дает заметный результат. Однако нелегальные торговцы эволюционируют в способах ухода от ответственности. Эффективным способом противодействия подобным попыткам со стороны муниципалитета может быть создание новых форматов торговли и совершенствование правовых норм.