Для граждан, имеющих троих и более детей, городские власти сформировали уже пять земельных массивов на 350-400 участков.
В ходе оперативного совещания под руководством главы администрации Калининграда Светланы Мухомор, председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Александр Зуев сообщил, что отдельно выявлены еще восемь земельных участков, расположенных в разных частях города и уже имеющих инфраструктуру. «Эти земельные участки мы поставим на кадастровый учет, документы уже отправлены. Они будут готовы в течение четырех месяцев. После этого мы сможем их предоставить многодетным семьям», - пояснил Александр Зуев.
Формирование очереди многодетных семей, желающих бесплатно получить земельный участок, началось сразу после вступления в силу Закона Калининградской области от 03.11.2011 № 45 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области».
На положенные по закону «6 соток» по состоянию на 11 марта 2012 года в Калининграде претендовали 1.144 граждан. «1.046 человек поставлены на учет, 54 - получили отказ, остальные находятся в стадии рассмотрения. Основные причины отказов - отсутствие регистрации по месту жительства на территории Калининграда, превышение предельного возраста ребенка, отсутствие у гражданина на момент подачи заявления троих несовершеннолетних детей. Рассылка уведомлений заявителям завершается», - сообщила председатель комитета социальной поддержки населения Татьяна Лемешко. Она также пояснила, что в день поступает от 3 до 10 заявлений, которые рассматриваются в рабочем порядке.
В свою очередь комитет муниципального имущества и земельных ресурсов ведет активную работу по определению свободных территорий с учетом градостроительного зонирования для проведения работ по межеванию и разработке проектов планировки земельных участков под индивидуальное жилищное строительство гражданам, имеющим троих и более детей. На сегодняшний день администрацией Калининграда уже сформированы пять земельных массивов. Это территории в границах следующих улиц:
1. 1-я Большая окружная – П. Флоренского – Ломоносова – Маршала Борзова – А. Болотова в Центральном районе;
2. Кировоградская – Старорусская – Полецкого – Советский проспект в Центральном районе;
3. 2-й пер. Алданский – Аральская – Макаренко – Крташева – 2-я Алтайская – Славянская – Тихоокеанская – Балтийское шоссе в Центральном районе (пос. им. А. Космодемьянского);
4. Аллея Смелых – Ангарская – Батальная в Московском районе;
5. улица Энергетиков в Московском районе (земельный участок площадью около 10 га направлен на подготовку проекта межевания).
По результатам проведенных работ будет утвержден перечень образованных земельных участков с указанием их местоположения, кадастрового номера и площади. Данный перечень будет опубликован в официальном печатном издании и на сайте администрации городского округа «Город Калининград». Земельные участки гражданам, имеющим троих и более детей, будут предоставляться в порядке очередности.
Отдельно была затронута тема публикации сведений о постановке, снятии с учета многодетных граждан (очереди). Требования Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях защиты информации ограничивают опубликование, в том числе размещение в Интернете любой информации, относящейся к определенному физическому лицу. Сейчас региональные власти готовят порядок публикации данных о многодетных семьях, поставленных в очередь на получение бесплатного земельного участка.
В свою очередь глава администрации Светлана Мухомор указала на необходимость разработки программы электронной услуги, позволяющей многодетным семьям, желающим получить земельный участок, подавать заявления посредством Интернета. «У нас есть подобный опыт такой формы работы с гражданами – постановка на учет в Журнале будущих воспитанников детских садов. Нововведение сэкономит личное время горожан, а также предоставит возможность заявителю на получение земельного участка самостоятельно следить за продвижением в очереди посредством авторизации», - отметила Светлана Мухомор.