В окружном Совете Калининграда состоялись депутатские слушания на тему: «О концепции Градостроительной схемы регулирования цветового климата».
Когда мы смотрим вокруг, радует ли глаз цветовая палитра тех зданий и рекламных конструкций, которые мы видим? На этот вопрос пытались ответить участники депутатских слушаний, проведенных заместителем председателя окружного Совета депутатов Калининграда Александром Пятикопом.
Вниманию собравшихся была представлена Концепция регулирования цветового климата Калининграда, разработанная ООО «Град-СО». Основная идея разработчиков заключается в том, что цветовой климат городских микрорайонов должна определять колористика сохранившейся исторической застройки. Это широкая палитра всех оттенков бежево-коричневого, вплоть до бордового, напоминающая о старинных кенигсбергских замках.
Разработчики проектов зданий в новых микрорайонах, в свою очередь, могут быть более свободны в изъявлении своих колористических вкусов. Здесь важно, чтобы сдержанная эргономичная конструкция сооружений компенсировалась яркостью применяемых красок, богатством форм художественного самовыражения.
«Занимаясь вопросами колористики, мы решаем проблему улучшения качества городской среды, - заявил заместитель председателя окружного Совета депутатов Александр Пятикоп. – Концепция цветового климата города обсуждалась сегодня впервые. И это серьезный шаг к системной работе. Многих не удовлетворяет состояние городских фасадов. По итогам слушаний будут приняты соответствующие решения окружного Совета, регламентирующие мероприятия по приведению цветовых решений к единому стилю».
Помимо цветового климата, участники слушаний обсудили и стилистику рекламных конструкций. В качестве примера были приведены образцы внешней рекламы европейских столиц. В этой сфере, по мнению представителей рекламной сферы, важно следить за мировыми тенденциями и современными технологиями. Однако, как справедливо заметил председатель комитета архитектуры и строительства городской администрации Сергей Мельников, муниципалитет не может обязать субъекты экономики к тому, чтобы они использовали рекламную продукцию определенного технического уровня.
На сегодняшний день законодательство не запрещает застройщику возводить красное здание посередине серого микрорайона. Однако городские власти сделали первый шаг к тому, чтобы навести порядок в цветовом облике Калининграда.