Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Работа над административными регламентами близится к концу

02.07.2012
Работа над административными регламентами близится к концу

Работа над административными регламентами близится к концу


В городской администрации состоялось заседание комиссии по проведению административной реформы. Члены комиссии рассмотрели почти два десятка проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг, разработанных чиновниками различных подразделений администрации.

Защита административных регламентов в основном происходит в форме деловых игр - это позволяет быстро обнаружить не замеченные разработчиками документов проблемы, с которыми при оказании услуг обязательно столкнутся сами сотрудники администрации и обратившиеся к ним жители города.

Чтобы сделать заседания комиссии максимально публичными, повестки заседаний комиссии объявляются заранее, проекты документов размещаются на официальном сайте городского округа, а само обсуждение проектов регламентов записывается и  транслируется в интернете.

Комиссия по административной реформе действует в городской администрации уже не первый год и работы у нее предостаточно, тем более, что в июле 2012 года истекает срок, отведенный местным властям для разработки и утверждения всех регламентов муниципальных услуг, которые в дальнейшем должны быть легко доступны любому желающему через интернет. Перечень муниципальных услуг, оказываемых в рамках своих полномочий администрацией Калининграда горожанам, малому бизнесу, организациям и предприятиям, представляет собой довольно длинный список, с которым можно ознакомиться на сайте администрации, и каждый пункт из этого списка должен подкрепляться соответствующим административным регламентом – простой инструкцией по оказанию услуги, понятной любому человеку.

В повестке состоявшегося заседания были запланированы 6 вопросов, включавших рассмотрение 18 административных регламентов. Однако, все проекты обсудить не удалось: комитет городского хозяйства не успел подготовить три из пяти проектов регламентов, внесенных в повестку заседания комиссии, и члены комиссии потребовали от ответственных за разработку проектов документов чиновников представить соответствующие письменные объяснения главе администрации городского округа. Кроме того, по просьбе комитета по образованию на 2 недели было отложено рассмотрение проекта регламента услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

После рассмотрения оставшихся в повестке документов 7 также были отклонены, в основном из-за нарушения требований действующего законодательства и несоответствия принятым стандартам оформления регламентов. Так, члены комиссии усмотрели недочеты в подготовленном комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов проекте регламента услуги «Осуществление возврата, уточнение вида и принадлежности платежей, администрирование которых закреплено за комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов». Спор с разработчиками возник из-за необходимости уведомлять заявителей письменно о факте исполнения услуги – по мнению разработчиков, эта процедура является избыточной, поскольку фактом, подтверждающим исполнение услуги, является зачисление денег на счет заявителя. Члены комиссии решили урегулировать этот вопрос на дополнительном совещании и после этого представить регламент на утверждение.

В очередной раз не прошли защиту изменения в административные регламенты, которые должно было подготовить управление культуры. Несмотря на то, что регламенты предоставления услуг, связанных с объектами культурного наследия местного (муниципального) значения, с точки зрения общественной значимости относятся к наиболее важным для жизни муниципалитета, чиновники управления уже второй раз «проваливают» защиту документов. Члены комиссии, которые в большинстве своем сами являются служащими городской администрации, выразили возмущение отношением разработчиков этих документов к своим обязанностям: в документах явно просматривается избыточность требований к жителям города, обращающимся за услугами в муниципалитет, и нарушение логики в предоставлении услуг. Замечания комиссии, высказанные еще на стадии разработки документов и в очередной раз озвученные главному специалисту управления культуры Владимиру Коптегину во время предыдущей попытки защитить регламент, так и не были устранены – по тем же причинам проекты изменений были отклонены и в этот раз. Также был отклонен проект регламента «Заключение договора на срок не более 6 месяцев об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту городского округа «Город Калининград».

С небольшими уточнениями были приняты проекты регламентов муниципальных услуг, разработанные комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов - «Подготовка распоряжения об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка», «Заключение от имени муниципального образования городской округ «Город Калининград» договора передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан», управлением по связям с общественностью и СМИ - «Рассмотрение уведомлений физических и юридических лиц о проведении публичных мероприятий», комитетом архитектуры и строительства - «Согласование паспорта фасада объекта капитального строительства», «Оформление и выдача разрешения на установку малых архитектурных форм», комитетом городского хозяйства - «Подготовка проекта постановления на изменение и закрытие движения транспорта в связи с проведением строительно-монтажных, ремонтных и других работ по запросу юридического лица». Без замечаний прошла защита проекта регламента муниципальной услуги, разработанного комитетом по образованию - «Зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Калининград».

Все действующие административные регламенты после надлежащего оформления и утверждения в установленном порядке сразу становятся общедоступными на сайте городской администрации klgd.ru/Административная реформа/административные регламенты.