Сотни калининградцев на площади Победы в воскресенье смогли по достоинству оценить новый польский трамвай, который скоро начнёт работать на маршруте №5.
«Это будет долгожданное приобретение, - отметил глава Калининграда Александр Ярошук. - Подвижному составу трамвайного депо – 30-35 лет. Срок эксплуатации вагонов давно истёк, и их «реанимация» требует много сил и средств. Перед нами стояла непростая задача выбора производителя, прежде всего – по стоимости, так как цена нового трамвая в Европе начинается с 1,7 миллиона евро. Фирма «PESA» из польского Быгдоща предложила нам трёхсекционные вагоны по 1,45 миллиона евро. И мы ещё поторгуемся – в зависимости от количества приобретаемых трамваев, условий оплаты и поставки цена может быть снижена».
Новый трамвай, по договорённости с губернатором Николаем Цукановым, будет приобретён при 50-процентном софинасировании с региональным Правительством, и уже в декабре начнёт работать на маршруте №5. Вагон соответствует всем российским ГОСТам и СНиПам. В течение полугода его эксплуатационные качества оценят специалисты и горожане, и по итогам «обкатки» будет приниматься решение о приобретении на таких же условиях ещё 10 трамваев. Всего же необходимо поменять 16 вагонов, отслуживших свой срок.
Глава Калининграда обратил внимание горожан на то, сколько положительных эмоций вызывает представленный трамвай, и обратился к жителям с просьбой бережнее относиться к общественному транспорту, пресекать попытки вандализма, чтобы новые трамваи, троллейбусы на долгие годы оставались предметом нашей гордости.
«Город, принимающий чемпионат мира по футболу, должен отвечать очень строгим требованиям, - пояснил Александр Ярошук. - В том числе и по транспорту. Поэтому мы задолго до старта ЧМ-2018 начали приглашать производителей трамваев, троллейбусов и автобусов, чтобы вместе с горожанами выбрать лучшие».
Как рассказал Александр Ярошук, параллельно с рассмотрением планов приобретения новых трамваев продолжается и работа с белорусскими партнёрами над обновлением старых трамваев чешского производства. Их «тележки», то есть колёса и массивные рамы, находятся в неплохом состоянии, в отличие от кабины, салона, проводки и других узлов. Белорусы продолжают поиск конструктивных решений, которые позволят снизить затраты на модернизацию имеющегося подвижного состава.
Специалисты администрации, пояснил Александр Ярошук, разрабатывают варианты не только сохранения, но и развития трамвайной сети, а также включения в городские перевозки железнодорожных веток, проходящих через центр Калининграда.
На площади, кроме современного трамвая модели «Свинг», были представлены также низкопольный, имеющий трап для заезда колясок, автобус, и троллейбус «Витовт», получивший прозвище «кузнечик».
По городу уже колесят три новеньких минских троллейбуса, а до конца года в Калининград придут ещё 10. Всего с 2009 по 2011 год МКП «Калининград-ГорТранс» приобретено 15 новых автобусов и 19 новых троллейбусов. За предстоящие три года планируется обновить весь троллейбусный парк. Предпочтение отдаётся «кузнечикам», как лидерам в соотношении «качество-цена».
При подготовке нового конкурса на право пассажирских перевозок главным условием станет возраст подвижного состава не старше трёх лет, причём 15-20 процентов должны будут составлять транспортные средства, приспособленные для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
«Это веление времени, это требование ФИФА, это итог многочисленных обращений горожан, это условие, которое мы выдвигаем как к муниципальному предприятию, так и к частным перевозчикам», - заключил Александр Ярошук.