C июля по октябрь в Калининграде выдано более 20 предписаний на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций.
О результатах работы по выявлению и демонтажу незаконно размещенной рекламы рассказал на оперативном совещании администрации городского округа и.о. председателя комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.
Сотрудники отдела рекламы городской администрации два раза в неделю, по вторникам и четвергам, выезжают с проверкой законности размещения на калининградских улицах различной рекламной продукции. Как пояснил Артур Крупин: «специалисты ведут контроль над установкой рекламных конструкций по выданным разрешениям, а также следят за их внешним видом и техническим состоянием. В ходе рейдов они выявляют и самовольно установленную рекламную продукцию». Так, по словам Артура Крупина, «с июля по октябрь текущего года выдано 21 предписание на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций».
В основном такие конструкции собственники незаконной рекламы демонтируют самостоятельно. Если же при демонтаже приходится прибегать к помощи подрядных организаций, а в последнее время было отмечено три таких случая, то эти работы ведутся за счет собственника самовольно установленной рекламной конструкции.
«Все проверки, - как отметил и.о. председателя комитета архитектуры и строительства Артур Крупин, - проводятся в соответствии с ежемесячным планом работы управления главного архитектора города и утвержденным порядком мероприятий по контролю законности установки рекламных конструкций на территории Калининграда». За минувшие три месяца в Центр исполнения административного законодательства УМВД России по Калининградской области направлено 12 информационных писем о фактах самовольной установки рекламных конструкций.
В ходе обсуждения этого вопроса на оперативном совещании прозвучало и такое предложение: разработать специальный голографический знак, которым можно было бы маркировать всю легитимную рекламную продукцию. Причем этот значок должен быть виден издалека. Тогда не только специалист, а любой горожанин смог бы сразу определить – законна ли эта рекламная конструкция или она установлена самовольно.