Наружная реклама выгодна бюджету
За первое полугодие в бюджет Калининграда от наружной рекламы поступило около 5 миллионов рублей госпошлины, арендной платы и штрафов.
Сейчас в городе приняты новые правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы. Город насыщен рекламными конструкциями самых разнообразных форм. Идет работа по их упорядочению. Только за минувшие полгода отдел рекламы комитета архитектуры и строительства мэрии подготовил более 1500 паспортов. В случае распространения наружной рекламы на городских объектах заключается договор с комитетом муниципального имущества. Создана комиссия по общественному контролю за наружной рекламой, которая занимается вопросами оформления города по праздникам, рассматривает спорные ситуации. Претензии власти к рекламодателям в основном сводятся к одному – носители рекламы не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик прилегающих улиц, площадей, зданий. Необходимо гармонично вписываться в элементы архитектуры, благоустройства территории, озеленения и цветочного оформления. При этом рекламные конструкции, размещаемые в границах «красных линий» городских дорог, не должны снижать безопасность дорожного движения и препятствовать пешеходам. Поэтому по разным причинам отклонено от согласования около 300 рекламных проектов. При самовольной установке маркиз, штендеров, катесонов и прочих рекламных «штучек» они подлежат демонтажу. В этом году от самовольных рекламных установок очищены улицы Горького, Черняховского, Невского, Советский проспект, Литовский вал.
Пресс-служба мэрии