На заседании комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения 15 декабря рассмотрели ситуацию с обеспечением доступности использования автомобильного и городского наземного электрического транспорта для инвалидов.
Среди мер, обеспечивающих качество обслуживания этой категории пассажиров - инструктирование личного состава, выполнение правил перевозок, соблюдение этики, освещенность трафаретов, салона, объявление остановок. Причём участники совещания уточнили, что понятие «маломобильность» много шире, чем «инвалиды» и включает в себя пожилых людей, которых гораздо больше, внимания требуют также родители с маленькими детьми и с колясками.
Общее число низкопольных автобусов категории М3 (большого класса) на регулярных городских маршрутах в 2017 году достигло 165 единиц, это больше половины автобусов, выходящих на маршруты ежедневно. На линиях также работают один трамвай и 18 троллейбусов, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников.
В рамках разработки новой маршрутной сети и подготовки к проведению конкурсных процедур в начале 2016 года, участникам было рекомендовано иметь каждом маршруте не менее 30 процентов таких транспортных средств, с ежегодным увеличением этой доли, и оборудовании их мониторами с визуальной информацией о названии остановочных пунктов.
На сайте администрации (www.klgd.ru. Раздел: Хозяйство / Транспорт и дороги. Кнопка: информация для инвалидов колясочников) имеются контактные телефоны диспетчеров пассажирских предприятий, которые в случае необходимости могут дать информацию о времени прибытия на остановочный пункт оборудованного транспорта.
Специалисты дорожно-транспортного управления и комитета по социальной политике проводят постоянный контроль выполнения перевозчиками договорных обязательств, соблюдения линейным составом транспорта общего пользования правил посадки и высадки пассажиров-колясочников.
Один из пунктов договора - обязанность перевозчиков осуществлять посадку и высадку пассажиров только на оборудованной остановочной площадке, расположив транспортное средство максимально близко к краю проезжей части.
Продолжаются работы по исключению выхода транспортных средств на линию и с неисправными автоинформаторами.
При выявлении нарушений условий договора, к автотранспортному предприятию применяются меры административного воздействия в виде оплаты штрафа – 5000 рублей за каждый случай.
На пассажирских автотранспортных предприятиях проводятся инструктажи с линейным персоналом по всем вопросам, связанным с организацией пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам.
Этой части работы с водителями и кондукторами на совещании было посвящено особое внимание.
Ранее вместе с активистами Калининградской общественной организации инвалидов «Ковчег» была разработана памятка для линейного состава по оказанию ситуативной помощи людям с ограниченными физическими возможностями при посадке/проезде/высадке на общественном транспорте.
А на последнем в этом году совещании был представлен и ролик, созданный при участии инвалидов-колясочников, а также по зрению и слуху.
В нём наглядно показано, как экипаж автобуса должен готовиться к выезду на маршрут, как помогать инвалидам, даны советы по общению с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации эти могут быть полезны не только работникам транспорта, но и всем жителям города: разговаривать как с равными, не упоминать физические недостатки, общаться непосредственно с инвалидом, а не с его сопровождающим.
Видео с интересом просмотрели и одобрили представители организаций инвалидов. Наглядное пособие передали в комитет городского хозяйства для направления транспортным компаниям. Ролик поможет проинструктировать и правильно настроить линейный состав.