На проезжей части Московского проспекта у пешеходного перехода напротив дома №111 идет укладка шумовых полос. По обе стороны движения здесь нанесут по шесть искусственных дорожных неровностей, звуковой эффект от наезда на которые заставит водителя сбросить скорость перед «зеброй».
Напомним, первые в Калининграде шумовые полосы появились летом 2011-го года также на Московском проспекте, в районе спорткомплекса «Юность». Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов искусственными неровностями проходит в рамках реализации долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах». Нетипичные для дорожной разметки ярко-жёлтые полосы и специфический стук при движении через них служат дополнительными сигналами о приближении к пешеходному переходу. В результате водители сбрасывают скорость в среднем на 20-30 процентов от первоначальной.
По словам Константина Алешкова, представителя подрядной организации, с которой заключен муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению шумовых полос, двухкомпонентный пластик должен «прослужить» как минимум два года. Таково требование ГОСТ. Кстати, отечественный ГОСТ предусматривает большую толщину и ширину полос, чем это принято за рубежом. Если в Европе для снижения скорости наносят частые полоски толщиной несколько миллиметров, то в России нормативная толщина полосы – 1,5-
«Для укладки пластиковых неровностей приходится перекрывать поочередно по одной - две полосы движения по Московскому проспекту, - рассказал консультант отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Калининграда Сергей Мироедов. – Поэтому приносим извинения водителям за временные неудобства, затрудняющие движение по этой магистрали».
Сергей Мироедов также объяснил, почему на Московском укладывают только шумовые полосы, а не «лежачих полицейских». «По проспекту курсируют троллейбусы, у которых при наезде на такую высокую преграду, как «лежачий полицейский», могут слететь токосъёмники. Пока водитель выйдет из кабины и подсоединит штанги к проводам, может образоваться пробка. Поэтому здесь целесообразнее наносить шумовые полосы», - рассказал консультант отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения.
Всего в рамках реализации долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» шумовые полосы установят на 17-ти калининградских улицах и перекрестках. Восемь первых полос из двухкомпонентного пластика, нанесённых при подъезде к переходу у спорткомплекса «Юность», стоили городу 225 687 рублей. В целом сумма контракта составила около 3 миллионов рублей. В соответствии с этим контрактом шумовые полосы должны быть нанесены на следующих аварийно опасных участках:
1 |
ул. Киевская – ул. Инженерная |
2 |
Московский пр. – д. 263 |
3 |
ул. Горького – ул. Сусанина |
4 |
пр. Победы – ул. Харьковская |
5 |
ул. А. Невского – ул. Дадаева |
6 |
ул. А. Невского – д. 178 |
7 |
ул. Горького – ул. Первомайская |
8 |
пр. Московский – д. 111 |
9 |
ул. Горького – стадион «Трудовые резервы» |
10 |
ул. А. Невского – ул. Курортная |
11 |
ул. Нарвская - МОУ СОШ №43 |
12 |
пр. Советский – ул. Солдатская |
13 |
ул. Горького – ул. Панина |
14 |
пр. Победы – ул. Бассейная |
15 |
пр. Победы – ул. Радищева |
16 |
ул. Комсомольская - МАОУ лицей №18 |
17 |
ул. Леонова - МАОУ лицей №18 |