Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Предупреждающий шум снизит риск ДТП

16.11.2012
Предупреждающий шум снизит риск ДТП

Предупреждающий шум снизит риск ДТП


      На проезжей части Московского проспекта у пешеходного перехода напротив дома №111 идет укладка шумовых полос. По обе стороны движения здесь нанесут по шесть искусственных дорожных неровностей, звуковой эффект от наезда на которые заставит водителя сбросить скорость перед «зеброй».

      Напомним, первые в Калининграде шумовые полосы появились летом 2011-го года также на  Московском проспекте, в районе спорткомплекса «Юность». Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов искусственными неровностями проходит в рамках реализации долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах». Нетипичные для дорожной разметки ярко-жёлтые полосы и специфический стук при движении через них служат дополнительными сигналами о приближении к пешеходному переходу. В результате водители сбрасывают скорость в среднем на 20-30 процентов от первоначальной.

     По словам Константина Алешкова, представителя подрядной организации, с которой заключен муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению шумовых полос, двухкомпонентный пластик должен «прослужить» как минимум два года.  Таково требование ГОСТ. Кстати, отечественный ГОСТ предусматривает большую толщину и ширину полос, чем это принято за рубежом. Если в Европе для снижения скорости наносят частые полоски толщиной несколько миллиметров, то в России нормативная толщина полосы – 1,5-2 сантиметра. Специалист также пояснил, что для нанесения пластиковых полос используется специальный двухкомпонентный материал, который после введения отвердителя «схватывается» за 10 минут. Он очень требователен к погодным условиям – температуре воздуха и асфальта, а также к влажности. Поэтому работы ведутся только в дневное время на сухом асфальте. Срок их окончания тоже напрямую зависит от капризной калининградской погоды.

      «Для укладки пластиковых неровностей приходится перекрывать поочередно по одной - две полосы движения по Московскому проспекту, - рассказал консультант отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Калининграда Сергей Мироедов. – Поэтому приносим извинения водителям за временные неудобства, затрудняющие движение по этой магистрали».

     Сергей Мироедов также объяснил, почему на Московском укладывают только шумовые полосы, а не «лежачих полицейских». «По проспекту курсируют троллейбусы, у которых при наезде на такую высокую преграду, как «лежачий полицейский», могут слететь токосъёмники. Пока водитель выйдет из кабины и подсоединит штанги к проводам, может образоваться пробка. Поэтому здесь целесообразнее наносить шумовые полосы», - рассказал консультант отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения.

      Всего в рамках реализации долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» шумовые полосы установят на 17-ти калининградских улицах и перекрестках. Восемь первых полос из двухкомпонентного пластика, нанесённых при подъезде к переходу у спорткомплекса «Юность», стоили городу 225 687 рублей. В целом сумма контракта составила около 3 миллионов рублей. В соответствии с этим контрактом шумовые полосы должны быть нанесены на следующих аварийно опасных участках:

1

ул. Киевская – ул. Инженерная

2

Московский пр. – д. 263

3

ул. Горького – ул. Сусанина

4

пр. Победы – ул. Харьковская

5

ул. А. Невского – ул. Дадаева

6

ул. А. Невского – д. 178

7

ул. Горького – ул. Первомайская

8

пр. Московский – д. 111

9

ул. Горького – стадион «Трудовые резервы»

10

ул. А. Невского – ул. Курортная

11

ул. Нарвская - МОУ СОШ №43

12

пр. Советский – ул. Солдатская

13

ул. Горького – ул. Панина

14

пр. Победы – ул. Бассейная

15

пр. Победы – ул. Радищева

16

ул. Комсомольская  - МАОУ лицей №18

17

ул. Леонова - МАОУ лицей №18