Отдел пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Калининграда совместно с городским отделом ГИБДД провели рейд по профилактике одного из наиболее частых нарушений правил дорожного движения – перевозка пассажиров сверх норматива, допустимого в салоне автобуса малого класса, или, проще говоря, стоя.
Около восьми часов утра инспекторы ГИБДД остановили возле Дома искусств микроавтобус 64-ого маршрута, в салоне которого сразу шестеро пассажиров ехали стоя. «Я даже не заметил, что набилось столько народа», - попытался оправдаться водитель. Тут же на месте был составлен протокол. Теперь нарушителю правил перевозки пассажиров придется заплатить штраф.
Тем временем инспекторы остановили очередную «маршрутку» со стоящими в салоне пассажирами. Обычно, по словам сотрудников ГИБДД, в течение одного часа пик они составляют протоколы на 5-6 водителей - нарушителей.
«Дать приоритет общественному транспорту – это одна из задача, поставленная перед комитетом городского хозяйства, - пояснил Анатолий Кисиленко. - В Калининграде на каждую тысячу жителей приходится более 400 легковых автомобилей, а пропускная способность наших городских дорог рассчитана на 80-120 машин».
По словам Анатолия Кисиленко, в Калининграде всё же можно, не нарушая правил, ездить в «маршрутках» стоя. Но только в автомобилях марки «Ивеко». Они собираются в России из импортных комплектующих и оснащены специальными поручнями, за которые держатся едущие стоя пассажиры. Один из автоперевозчиков уже приобрел несколько таких машин, весьма актуальных для утренних часов пик.
По данным статистики Минтранса России при улучшении улично-дорожной сети на 1% в год, количество транспорта за это же время растет на 5-6%. Эта тенденция характерна и для Калининграда. Но, с другой стороны, один автобус при перевозке пассажиров заменяет 10-12 легковых машин. Поэтому, по словам начальника отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения Анатолия Кисиленко, в ближайшей перспективе будет выделена полоса для общественного транспорта, задействуют в Калининграде и рельсовый транспорт по доставке в центр города пассажиров из Чкаловска и других пригородов.
К тому же в договорах с каждым автоперевозчиком четко прописано, что они ежегодно обновляют свой автобусный парк на 10%. А к 2018-му году, когда Калининград будет принимать участников чемпионата мира по футболу, городской общественный транспорт должен обновиться кардинально.