Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Электротранспорт будет и дальше развиваться

24.12.2012
Электротранспорт будет и дальше развиваться

Электротранспорт будет и дальше развиваться


Одной из главных тем на пресс-конференции главы Калининграда Александра Ярошука стало будущее городских троллейбусов и трамваев.

Электротранспорт, как ещё раз подтвердил градоначальник, является одним из приоритетных направлений развития Калининграда, в том числе в рамках подготовки к предстоящему Чемпионату мира.

Наиболее заметны изменения в отношении троллейбусов. С 2009 по 2011 год МКП «Калининград-ГорТранс» приобретено 19 новых троллейбусов. В 2012 году закуплены шесть новых троллейбусов, ещё шесть планируется приобрести в следующем. После того, как в городе были опробованы троллейбусы различных производителей, было принято решение остановить выбор на белорусских «Витовтах». Эти зелёные «кузнечики» не только удобны для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными возможностями, но и в определённой мере формируют облик города. Очень важно и то, что они потребляют значительно меньше электроэнергии.

«С трамваями, которые не обновлялись с 80-х годов, - рассказал Александр Ярошук, - ситуация также начала меняться. В конце прошлой недели в Калининград прибыл польский трёхсекционный вагон фирмы «PESA». Многие горожане с интересом знакомились с этой моделью в сентябре этого года. Сейчас он ночами проходит обкатку, а с 28 декабря начнёт работать на маршруте №5».

По словам Александра Ярошука, в течение полугода трамвай из Быгдоща должен показать все свои эксплуатационные качества. По итогам будет приниматься решение о закупке ещё 10 вагонов совместно с Правительством области. К сожалению, поиски новых трамваев для обновления калининградского парка приходится вести исключительно за рубежом – российские заводы не делают вагоны на нашу метровую колею. И при советской власти по калининградским маршрутам бегали «Татры» чешского производства.

Польские трамваи стоят до 1,5 миллионов евро, или около 60 миллионов рублей, канадской фирмы «Бомбардье» - около двух миллионов евро. Поэтому городские власти рассматривают и проект радикальной реновации  на одном из минских предприятий имеющихся в Калининграде тележек (шасси) старых вагонов. Они представляют собой металлический массив и способны работать ещё. Предполагается полностью обновить вагоны, превратив их в современные низкопольные двух-трёхсекционные вагоны. Такие трамваи могут стоить порядка 24х миллионов рублей.

Новые линии для трамваев прокладывать не предполагается ввиду слишком высокой стоимости. Но существующие будут существенно обновляться.

«Трамвай – экологически чистый вид транспорта, но при одном условии, - подчеркнул Александр Ярошук, - если он новый. Старые выходят из строя прямо на ходу, провоцируя заторы. К тому же отработавшие своё вагоны требуют таких расходов на поддержание их на ходу, что работа на линиях становится нерентабельной».

Обновление подвижного состава и путей, выделение там, где это возможно, обособленных полос, наведение порядка с трафиком, по мнению Александра Ярошука, должно привести к тому, что калининградские трамваи начнут перевозить горожан из точки «А» в точку «Б» не со средней скоростью в 12 км/час, как сегодня, а до 40 километров и выше.

Быстрота передвижения, вместе с другими положительными качествами трамвая, вновь сделают этот вид транспорта привлекательным для пассажира, а для предприятия – выгодным. Это, в свою очередь, станет залогом его сохранения в Калининграде и дальнейшего развития.