Глава Калининграда Александр Ярошук и руководители фирм-перевозчиков поставили свои подписи под соглашением о социальных проездных билетах на 2013 год.
В соответствии с соглашением, транспортники обязуются осуществлять перевозки:
- горожан льготных категорий (федеральные и региональные льготники) по ежемесячному социальному проездному билету (ЕСПБ) стоимостью 600 рублей;
- пенсионеров по старости, не имеющих льгот по федеральному и региональному законодательству, по ежемесячному социальному проездному билету стоимостью 150 рублей;
- школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы по билетам стоимостью 10 рублей;
- участников и инвалидов Великой Отечественной войны по бесплатному проездному билету (образца 2008 года) без компенсации из городского бюджета;
- почетных граждан Калининграда по удостоверениям установленного образца без компенсации из городского бюджета.
Муниципалитет со своей стороны обязуется:
- по 31 декабря 2013 года не изменять ставки единого налога на вмененный доход на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров;
- компенсировать разницу в цене между утвержденным тарифом на перевозку пассажиров и стоимостью проезда школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на 2013 год;
- компенсировать 400 рублей в счет разницы в цене между стоимостью ЕСПБ для льготных категорий граждан и его стоимостью для пенсионеров по старости в размере 150 рублей (мужчинам, достигшим возраста 60 лет и женщинам, достигшим возраста 55 лет, не имеющим льгот по федеральному и региональному законодательству), транспортным организациям (кроме автобусов малого класса) в виде субсидий за фактически проданные билеты.
Соглашение сохраняет все льготы, кроме того, приобретаемые социальные билеты по-прежнему не регламентируют числа поездок для их обладателя.
Как сообщил Александр Ярошук, в марте 2015 года в Калининграде состоится новый конкурс на право пассажирских перевозок. До этого времени предстоит разработать новую маршрутную сеть, удобную для пассажиров, способствующую решению транспортной проблемы в городе.
За это же время потенциальные претенденты на участие в конкурсе должны подготовиться к новым, более жёстким требованиям к организации перевозок. Так, основными критериями станет наличие подвижного состава не старше трёх лет, не менее 15 процентов которого должно быть оборудовано для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. На новый конкурс вынесут также условие - стопроцентное оснащения автобусов приборами навигационной системы ГЛОНАСС и оборудованием для работы с электронными билетами.
Александр Ярошук поблагодарил перевозчиков за поддержку социальной инициативы городских властей по сохранению льготного проезда, что существенно поддержит малообеспеченные группы населения.
На 2013 год в бюджете Калининграда заложено свыше 150 миллионов рублей на дотацию льготного проезда, из 96 тысяч, имеющих право на льготы, более 40 тысяч пользуются льготой на проезд в общественном транспорте.
***
Категории граждан, зарегистрированных в городе Калининграде, имеющих
право на приобретение единого социального проездного билета на проезд
в городском пассажирском транспорте общего пользования всех форм
собственности с нумерацией до 99 (кроме автобусов малого класса):
1. Герои Советского Союза;
2. Герои Российской Федерации;
3. Полные кавалеры ордена Славы;
4. Герои Социалистического Труда;
5. Полные кавалеры ордена трудовой Славы;
6. Инвалиды боевых действий;
7. Ветераны боевых действий;
8. Граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
9. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
10. Военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
11. Лица, работающие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
12. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
13. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
14. Инвалиды, в том числе:
- дети-инвалиды (с правом проезда по одному социальному проездному билету и сопровождающего лица);
- инвалиды по зрению 1,2 группы 3 степени ограничения трудоспособности (с правом проезда по одному социальному проездному билету и сопровождающего лица);
15. Почетные доноры СССР и России;
16. Ветераны труда;
17. Ветераны военной службы (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет);
18. Ветераны государственной службы;
19. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
20. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
21. Лица, пострадавшие от политических репрессий;
22. Ветераны становления Калининградской области;
23. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастроф, аварий и ядерных испытаний.