Принимая во внимание большое количество жалоб горожан на серьёзные недостатки в пассажирских перевозках, для решения одной из острейших проблем – транспортной, глава Калининграда Александр Ярошук поручил коренным образом изменить маршрутную сеть общественного транспорта.
Чтобы избежать ошибок при разработке новой транспортной схемы, в первую очередь – маршрутной сети общественного транспорта, глава города А. Ярошук дал поручение учесть не только разработки учёных, но и мнения всех групп населения.
Предложения, касающиеся изменения направления и продления существующих маршрутов, исключения их дублирования, введения новых, расположения остановочных пунктов, а также все иные варианты оптимизации работы общественного транспорта будут внимательно, проанализированы, обобщены и использованы при разработке новой маршрутной схемы.
Администрация городского округа «Город Калининград» совместно с интернет-порталом Newkalinigrad.ru начинают совместный проект по сбору и изучению мнения населения по данному вопросу. Для этого на официальном сайте городской администрации www.klgd.ru размещён баннер «Проложим маршрутную сеть вместе!». Зайдя в этот раздел сайта, каждый калининградец до 1 марта 2013 года может оставить свои заявки по внесению изменений в сеть маршрутов городского общественного транспорта.
Так же свои пожелания горожане могут оставить на сайте www.newkaliningrad.ru в разделе «Социальная сеть». Здесь предложения будут приниматься в формате интернет-конференции в течение 2 недель, до 4 февраля 2013 года.
Кроме приёма заявок от населения, будут организованы обсуждения этой важной темы в калининградских СМИ, в ходе встреч с общественниками, представителями инициативных групп, экспертами на круглых столах.
Как пояснил Александр Ярошук, в 2015 году истекают сроки действия действующих договоров на право пассажирских перевозок, заключённых по результатам конкурса. Новый конкурс будет содержать более жёсткие критерии отбора и требования к претендентам на автобусные перевозки. В частности, к участию будут допущены фирмы-кандидаты, располагающие автопарком не старше трёх лет, причём не менее 10-15 процентов автобусов должны быть оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Все транспортные средства, занятые перевозкой пассажиров, будут иметь спутниковые навигационные системы, а также оборудование для считывания единого электронного билета.
В то же время серьёзные шаги в отношении ужесточения требований к перевозчикам, повышению надёжности, комфортности и безопасности пассажирских перевозок будут предприняты уже в этом году.
Полностью условия конкурса будут объявлены заранее, чтобы в течение оставшегося времени возможные участники смогли закупить новые автобусы и всё необходимое оснащение.
Городские власти на пути решения транспортной проблемы взяли курс на развитие общественного транспорта, в первую очередь – электрического. Муниципальный транспорт за последние годы значительно обновился: только за 2012 год было закуплено 10 современных троллейбусов и трамвай. За период с 2009 по 2011 год МКП «Калининград-ГорТранс» приобретено пять новых автобусов большого класса и 10 «ПАЗов», а также 19 новых троллейбусов.
Одновременно с коренным обновлением пассажирского автопарка в Калининграде предстоит значительно изменить общую транспортную сеть – с учётом нового эстакадного моста и других мостов и путепроводов, которые будут построены к 2018 году. Будут построены новые развязки, переходы, светофорные объекты, введены выделенные полосы для общественного транспорта, создан целый комплекс мер оптимизации движения в городе.