Ежедневно на улицы города выходят 26 трамваев, более 30 троллейбусов, порядка 300 автобусов большого класса и около 300 микроавтобусов. Это транспорт муниципального предприятия «Калининградгортранс» и восьми частных перевозчиков. Производственные базы двух из них 17 апреля проверили специалисты комитета городского хозяйства администрации Калининграда.
«Наличие производственной базы является одним из основных условий для участия автоперевозчиков в конкурсе по распределению городских маршрутов общественного транспорта, - отметил начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства Анатолий Кисиленко. – А ежегодное обновление автомобильного парка на 10 процентов - одно из основных условий договора с каждым перевозчиком». По его словам это требование договора выполняют все перевозчики, что и подтвердила очередная проверка, которая проводилась в январе. В ИП Скиба этот показатель даже выше – 30%.
«Мы обновляем автопарк за счет микроавтобусов отечественной сборки. К августу из Нижнего Новгорода в Калининград поступит уже вторая партия из 15 новых автомобилей, - пояснил исполнительный директор ООО «Маршрутное такси» ИП Скиба Александр Бородулин. - И тогда самая старая машина у нас будет 2005 года выпуска».
«Все машины оснащены навигаторами. Это – обязательное условие для всех автоперевозчиков, - сказал начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства Анатолий Кисиленко. - Контроль за каждым автомобилем ведется в режиме реального времени из диспетчерской предприятия».
Расширяется и сама производственная база микроавтобусов. В скором времени будет оборудована собственная мойка. Пока же машины моют по соседству по договору. На предприятии «ЗеленоградскТранс» мойка своя, как и чистка, заправка, текущий и капитальный ремонт. К тому же здесь работает мастерская по ремонту и пошиву чехлов для сидений и занавесок, что тоже немаловажно для комфорта в больших пассажирских автобусах.
«Обновление подвижного состава происходит, как и положено, на 10 процентов ежегодно, - говорит генеральный директор компании «ЗеленоградскТранс» Сергей Блохов. - К осени поступят 8 новых машин».
Серьезная проблема по его словам – нехватка водителей. На сегодняшний день на городских маршрутах не хватает 20% шоферов. Кстати, в ИП Скиба трудится пока единственная в Калининграде женщина-водитель. Надежда Земцова водит микроавтобус уже 7-ой год. На условия труда не жалуется, говорит, что коллеги - мужчины относятся с уважением, пассажиры тоже. Работает Надежда Земцова на новом микроавтобусе, недавно поступившем в Калининград из Нижнего Новгорода.
«Самим перевозчикам невыгодно содержать морально и технически устаревший транспорт – слишком велики затраты на ремонт и обслуживание таких машин, - говорит начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства Анатолий Кисиленко. – Почти каждую неделю я выписываю новые маршрутные карточки на приобретенные автобусы».