655 калининградцев обратились в мэрию и районные администрации Калининграда в рамках городской акции «Месячник потребителя».
Большинство жаловались на качество мобильных телефонов, обуви и сложной бытовой техники, а также на услуги по изготовлению мебели. Около 450 тысяч рублей возвращено потребителям благодаря вмешательству специалистов. Однако по сравнению с прошлым годом, количество обращений уменьшилось на 20 процентов. Специалисты это связывают с повышением уровня юридической грамотности горожан, которые уже самостоятельно составляют претензии руководителям предприятий. Впервые в этом году проводился конкурс «Потребитель-2007» на знание закона РФ «О защите прав потребителей». Наиболее грамотными признаны Игорь Попов, Юлия Ягнешко и Виталий Ястребов. А команда калининградской мореходной школы победила в конкурсе «По волнам услуг питания». Ребята из Калининградского государственного колледжа туризма и ресторанно-гостиничного бизнеса заняли второе место, а команда школы № 3 – на третьем. Юные знатоки законодательства награждены дипломами и пригласительными билетами в кафе и развлекательные комплексы города.
Кроме того, специалисты отдела потребительского рынка и администрации Ленинградского района совместно с Роспотребнадзором и УВД посетили салоны мобильной связи, на которые поступило наибольшее число жалоб. Обнаружены нарушения информационного плана: отсутствовали сведения о телефонах и адресах специалистов по защите прав потребителей и книги отзывов и предложений. Замечания устранены. Однако число жалоб на качество мобильников не уменьшается, поэтому контролировать работу салонов мобильной связи будут и в дальнейшем. В планах координационного совета по защите прав потребителей на второй квартал – проверки объектов сезонной торговли и общепита.
Пресс-служба мэрии.