Об этом председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов сообщил в ходе оперативного совещания в администрации города 9 июля.
В ходе проведения контрольных мероприятий отделом проверок и муниципального контроля КМИ и ЗР в рамках муниципального земельного контроля неоднократно были установлены факты нахождения ограждений и фактического использования территорий, расположенных в границах установленных красных линий. В связи с этим для граждан и юридических лиц были вынесены предложения обратиться в КМИ и ЗР для рассмотрения вопроса о предоставлении фактически используемой территории. В случае же принятия отрицательного решения – демонтировать ограждения в установленные сроки. Для урегулирования данного вопроса на минувшей неделе было проведено совместное совещание с представителями комитета архитектуры и строительства, а также с представителями комитета городского хозяйства.
На сегодняшний день проекты планировки части территории города Калининграда уже утверждены и прошли публичные слушания. Установленные красные линии на этих участках имеют статус – «существующие красные линии». Проекты планировки для другой части городских земель находятся в стадии разработки. Однако в связи с тем, что город развивается, расширяются его дорожные сети, планируются строительные работы, а также реконструкция дорог, остро встал вопрос в отношении объектов, находящихся за пределами красных линий. Ведь далеко не всегда граждане устанавливают строения и заборы в указанных границах.
«Как правило, те строения, которые вынесены жителями, находятся за пределами их земельных участков и за пределами красных линий, - пояснил Александр Зуев. - Эти объекты размещаются в зоне отчуждения, которая подлежит сносу. В ряде случаев эта ситуация может оказаться критичной, поскольку дорогу нельзя заузить. Если же данные строения никаким образом не будут мешать реконструкции дорог, они останутся на своих местах. В связи с этим для того, чтобы упорядочить землепользование, мы предлагаем заключать долгосрочные договоры, - подчеркнул замглавы. - Поскольку процесс строительства и реконструкции дорог является продолжительным, мы планируем сформировать земельные участки за пределами границ красных линий. Владельцам этих участков мы готовы предложить заключить долгосрочные договоры. Но с условием: если на данном участке будут производиться ремонтные работы, мы уведомим арендатора земельного участка. Он, в свою очередь, дает нам право во внесудебном порядке убирать указанные сооружения, поскольку они препятствуют дальнейшей модернизации города, - пояснил Александр Зуев.