Туристический поход с проверкой навыков по программе всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Центр тестирования ВФСК ГТО города Калининграда совместно с областной федерацией туризма 29 апреля проводит приём одного из самых ярких и запоминающихся видов испытаний комплекса ГТО – туристического похода с проверкой туристических навыков на 5, 10 и 15 километров (в зависимости от возрастных категорий). Местом проверки сил готовых к труде и обороне станет территория Макс-Ашман парка и прилегающие окрестностям. Чтобы подробнее ознакомится с данным мероприятием и принять участие, необходимо подать заявку в центр тестирования комплекса ГТО города Калининграда. (т. 53 10 88 или по электронной почте gto_klgd@mail.ru).
Справка:
Маршрут состоит из двух дистанций: техническая дистанция + пешая дистанция.
Участники (норматив для пешей дистанции) – 11-12 лет – 5км; 13 – 15 лет, 16-17 лет – 10км; 18-29 лет – 15км; 30-39 лет-5км; 40-49 лет, 50-59 лет – 5км.
Участники формируют команды: минимальный состав команды 4 человека, в т.ч. руководитель, максимальный состав команды – 10 человек, в т.ч. руководитель.
Руководитель команды должен быть старше 18 лет, на него возлагается ответственность за безопасное прохождение пешей части дистанции.
При наличии в команде участников моложе 18 лет руководитель команды должен иметь приказ командирующей организации о возложении ответственности за жизнь и здоровье участников моложе 18 лет на руководителя команды. При отсутствии такого приказа руководители команд обязаны предоставить соответствующие доверенности родителей, выданные на имя руководителя команды.
Порядок сдачи норматива
Команды по очереди проходят техническую дистанцию по территории Ашман-парка. После отдыха команды проходят пешую дистанцию в пределах г. Калининграда по маршруту, отмеченному на выдаваемой карте. Для прохождения пешей дистанции командам будет установлено контрольное время.
Требования к одежде, обуви
Участники должны быть в одежде, закрывающей руки до запястий и ноги до щиколоток, в спортивной обуви с нескользящей подошвой. Рекомендуется иметь перчатки и головной убор.
Участники проходят весь маршрут с уложенным рюкзаком. Каждый участник несет личное снаряжение, дополнительно команда несет общественное снаряжении. Общественное снаряжение может нести отдельный участник, или снаряжение участники команды могут нести по очереди.
Личное снаряжение: спальный мешок (одеяло), запасные носки, ложка + кружка + тарелка (пластик, металл), зубная щетка + зубная паста, салфетки (туалетная бумага), вода (не менее 0,5 литра), перекус, личные лекарства, фонарик, спички в непромокаемой упаковке.
Общественное снаряжение: 1 палатка на команду из 4-5 человек, 2 палатки для команды из 6-10 человек, топор (1 на команду), магнитный компас (минимум 1 на команду), аптечка (перевязочные материалы, кровеостанавливающие средства, 1 на команду), материал для наложения шины, средство связи (минимум 1 телефон на команду), средство для фотографирования (телефон, планшет и т.п.).
Техническая дистанция состоит в проверке туристских навыков:
- Укладка рюкзака. Рюкзак укладывается самостоятельно перед началом прохождения технического этапа. Проверяется перед стартом.
- Ориентирование на местности: команда должна по заданному азимуту и расстоянию найти несколько контрольных пунктов. Используется магнитный компас.
- Установка палатки: команда должна правильно установить на обозначенном месте палатку (палатки)
- Разжигание костра: команда должна определить по внешнему виду или сложить несколько видов костров (шалаш, колодец, нодья). Знать, в каких случаях используется каждый вид костра.
- Преодоление препятствий: команда должна уметь переправиться по бревну, с помощью маятника (устанавливается судьями), по кочкам (слегам), преодолевать спуск-подъем, двигаться траверсом по склону, знать принципы переправы вброд.
- Оказание первой помощи, транспортировка пострадавшего: один участник объявляется пострадавшим, команда должна наложить шину при повреждении колена, правильно транспортировать пострадавшего на указанное расстояние.
Регистрация участников – 10.00-10.30 Старт – 11.00