Рабочие консультации специалистов по градостроительному формированию исторического ядра города проходили с 14 по 16 ноября 2013 года в калининградском музее Мирового океана.
«Вся работа трехдневного семинара была направлена на подготовку технического задания в рамках международного конкурса, - сказал заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. - Очень важно, что все участники семинара и руководители нашего архитектурного комплекса говорят не только о самой территории проекта «Сердце города», которая включает 60 га, но и о прилегающих территориях – это еще около 150 га. Причем обсуждают не только архитектурную, урбанистическую, но и транспортную составляющую, поскольку вся эта территория должна быть вписана в городскую инфраструктуру».
По словам Артура Крупина, в генеральном плане, основой которого будет транспортная схема, пропишут новые инженерные сооружения, новые улицы для того, чтобы горожанам было легко и комфортно передвигаться, особенно по центральной части города.
Как отметил главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне, целью семинара было собрать специалистов в области транспорта, градостроителей, урбанистов – тех специалистов, которые уже знают эту территорию. Это представители НИИ Генплана Москвы, а также проектировщики из Германии, Дании, Швеции. «Нам нужны серьезные транспортные предложения на перспективу, связанные с реконструкцией транспортной сети – без этого никак нельзя, - отметил Вячеслав Генне. - Например, Ленинский проспект является магистралью, которая проходит через центр города и создает определенные неудобства для пешеходов. В этой части баланс интересов сместился явно не в сторону горожанина- пешехода. Думаю, что это будет учтено в техническом задании».
По словам участника семинара профессора Елены Боровик, в Калининграде есть хорошие разработки немецких и белорусских специалистов по оптимизации транспортного движения. Если их внедрить, это могло бы «закрыть» проблему на 5-6 лет. Но в дальнейшем потребуются более серьезные мероприятия, которые надо готовить уже сегодня. И это должна быть уже не комплексная схема развития дорожного движения, а комплексная схема развития всей инфраструктуры.
Итогом работы архитекторов, планировщиков и транспортников на этом и ряде других семинаров станет подготовка технического задания для международного конкурса по реализации концепции развития территории в центре города, которая будет вынесена на публичное обсуждение, как горожан, так и специалистов.