Владимир Гладюк: - Добрый день, уважаемые пользователи сети Интернет! Мы продолжаем проект «Чиновник он-лайн». С вами ведущий Владимир Гладюк. Сегодня, в режиме реального времени на ваши вопросы ответит заместитель главы администрации города, председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Александр Зуев. Вопросы вы можете задавать на электронную почту или в социальной сети Фейсбук. Найдите страницу «Администрация города Калининграда» и оставьте свое сообщение. Обратиться к Александру Ивановичу также можно, отправив письмо по адресу press@klgd.ru во время эфира. Все пользователи, которые направят свои вопросы во время работы нашей он-лайн студии, обязательно получат ответы позже, даже если вопрос мы не успеем озвучить во время видеотрансляции. Итак, мы начинаем.
Александр Иванович, каким вы видите наш город в ближайшем будущем?
Александр Зуев: - Я, как и любой горожанин отношусь к городу, как к тому месту, в котором приятно жить, приятно работать, приятно проводить время. Город должен быть комфортным и сбалансированным. В общем, он такие черты сейчас приобретает. Мне кажется, что мы идём в правильном направлении в развитии города.
В. Г.:- Давайте поговорим о делах, которые уже сделаны. Например, о завершившейся программе помощи ветеранам войны. Она длилась не один год. Что удалось сделать за этот период?
А.З.:-Программа существует, действует, и это, поверьте, очень радует. И федеральные, и региональные, и городские власти серьёзно подошли к финансированию и исполнению программы. Ведь речь идёт не только о тех ветеранах Великой Отечественной войны, которые проживали здесь с 46 года. Речь идёт о людях, подпадающих под эту категорию, которые совсем недавно приехали в наш город, и о тех, которые сейчас приезжают в Калининград. Приезжают с родственниками, или к родственникам. И эта программа хороша тем, что все ветераны находят возможность улучшить жилищные условия. Только за последние несколько лет получили субсидии 302 ветерана. Это не говоря о тех людях, которые получили жильё к 60-летию Победы.
Конечно, есть проблемы. Очень сложно подобрать квартиру на ту сумму субсидии, которая предоставляется. Тем не менее, 283 человека уже реализовали своё право. Им помогают риэлторы. Застройщики относятся к ветеранам уважительно, идут навстречу. На самом деле это правильно, ведь мы всем обязаны ветеранам. Программа будет продолжаться до «последнего заявления», пока ветераны будут обращаться с просьбой улучшить жилищные условия, до тех пор будем им помогать.
В.Г.: - Не секрет, что дома в Калининграде ветшают. Сколько аварийных зданий имеется в городе и как функционирует программа по переселению? Сколько получили квартир в этом году и сколько ещё ждут?
А.З.: - По программе Фонда содействия реформированию ЖКХ Калининград начал расселять аварийные дома с 2009 года. На сегодняшний день у нас значится 141 аварийный дом, в котором проживание опасно для жизни. Уже расселено 33 дома, 233 семьи переехали в новые квартиры. Хотя ставилась задача предоставить жилье всего лишь пригодное для проживания, нам удалось переселить людей в новые дома. Это, безусловно, наша гордость.
К сожалению, возникают сложности. За 2012 – 2013 годы нам необходимо было расселить людей из 17 домов. В 2014 году таких домов 26. При этом покупать квартиры для аварийщиков в многоквартирных домах мы можем, но только полностью за счет средств городского бюджета. Средства Фонда выделяются только на расселение в малоэтажные дома. Сегодня для 110 семей квартир в новых малоэтажных домах (квартиры нужны определенной площади) в Калининграде просто нет. Мы объявили соответствующие конкурсы, однако на эти конкурсы никто не пришёл. Мы вынуждены были начать реализацию программы своими силами. Непосредственно город выделил земельный участок, на котором УКС возводит малоэтажные дома. Мы заключили 54 договора долевого участия на строительство. Не думаю, что они будут реализованы в этом году. Полагаю, только в первом квартале следующего года люди получат ключи от нового жилья. Что касается оставшихся квартир, то мы в настоящий момент готовим земельный участок на улице Емельянова. Этот участок будет в дальнейшем использован для малоэтажных застроек. Я уверен, что и эту проблему мы решим. Мы прилагаем все усилия. Тем людям, которые ожидают новые квартиры надо потерпеть. Через 6 месяцев, я думаю, мы эти дома достроим и введём в эксплуатацию.
В.Г.: -Возникают ли проблемы с реализацией программы? Как находите квартиры для этих людей?
А.З.: - Сложность заключается в том, что цена, которую мы можем предложить ниже рыночной, которая существует даже на квартиры без отделки, так называемый, «серый ключ». А нам нужны квартиры полностью готовые, чтобы люди могли вселиться и сразу в них жить. Мы говорим о квартирах социального найма. Соответственно, застройщики не хотят с нами работать. Только одна из десяти заявок находит своего продавца. Приходится просить, убеждать, чтобы застройщик пришёл на аукцион. На самом деле это не очень просто. Если бы могли торговаться по принципу рыночной стоимости – покупать из того, что есть на рынке, то было бы немного легче. А так как мы имеем предельную планку, выше который мы не можем переходить, торг у нас идёт не вверх, а вниз. Соответственно, идти на договор с таким неудобным покупателем, как город, не каждый застройщик согласен.
В. Г.: - Многих калининградцев волнует проблема парковок. Город настолько насыщен автомобилями, а ставить их в центре города практически негде. Зато появляются платные, или частные парковки. Например, у нового торгового центра по улице Театральной несколько соток территории практически пустуют. Зато в округе машины стоят или под знаками, запрещающими остановку, во дворах, или на тротуарах.
А. З.:- Проблема парковок в центре - это проблема любого большого города. Особенно если это старый город и строился в те времена, когда кроме гужевого транспорта ничего не было.
Кто был за рубежом, знает, что, даже находясь в элитной гостинице, к примеру, в Берлине, далеко не факт, что вы поставите свой автомобиль на паркинге, возможно, придётся преодолеть несколько кварталов, чтобы поставить машину на многоуровневую стоянку. Это не значит, что парковок не хватает. Их хватает, но они платные. Это стимулирует эксплуатацию автомобиля только теми людьми, кому он необходим в краткосрочной перспективе. Человек, приезжая на работу, пользуется либо общественным транспортом, либо велосипедом.
Та же проблема существует с парковками и в Калининграде. Что касается платности, нам необходимо создать нормативы, для того чтобы каждый человек понимал, где он платит, за что он платит и почему платит. Городская администрация в настоящий момент такой документ разрабатывает. Что касается достаточности парковок – априори их будет не хватать всегда. Что касается нарушения правил людьми, которые вынуждены, или сознательно идут на нарушения. В настоящий момент нами подготовлена конкурсная документация и будет объявлен аукцион на эвакуацию автомобилей неправомерно припаркованных под знаками, на газонах, препятствующих движению, или нарушающих санитарные нормы. В ближайшие месяцы по результатам аукциона будет выбран победитель, который начнет машины нарушителей эвакуировать.
Но было хоть раз, чтобы вы заехали в ближайший торговый центр и не нашли там место? У меня такого не было ни разу. Как правило, свободных мест достаточно много. Просто людям неудобно спускаться и подниматься. Они считают, что им удобней непосредственно подъехать к входу в магазин и зайти. Недостаточно работают правоохранительные органы и не штрафуют и не производят эвакуацию этих автомобилей. Это скоро будет исправлено. И второй аспект, это менталитет маленького города, где человек не может себе позволить пройти пешком до интересующего магазина. Менталитет маленького города предусматривает, что я должен въехать на свой балкон на своём автомобиле.
В.Г.: - Недавно весь город был напуган автомобильными пробками в связи с проведением эстафеты Олимпийского огня. Однако кто ехал на работу на общественном транспорте, увидел свободные дороги. Люди говорили, что за 10 минут на общественном транспорте доезжали на работу, а в обычные дни на своей машине добираются за 30-40. А всего лишь перекрыли несколько улиц и площадь. Может и надо сделать так, чтобы жители пересели на автобусы, троллейбусы и трамваи?
А.З.:- Против чего всегда возражал – нельзя ничего делать насильно. В этот день многие не работали. Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу мэра и предоставил своим работникам выходной. Во-вторых, огромное количество машин было убрано, которые занимаются подвозом детей к дверям школ. Это создаёт неудобство родителям, которые вынуждены доставлять детей в школы, находящиеся в шаговой доступности.
В.Г.:- В последнее время в городе имеет широкий резонанс тема необходимости сноса торгового центра «Старая Башня». Расскажите историю вопроса, и почему павильоны, простоявшие ровно 20 лет необходимо сносить?
А.З.: -Торговый комплекс «Старая башня» - это коммерческий проект муниципалитета. До 1993 года единственное, что существовало из торговых сетей такого плана, это Центральный рынок Калининграда. В снег, в грязь, в слякоть люди реализовывали свой товар, привезённый из-за рубежа и республик бывшего СНГ. Опираясь на опыт своих соседей, Польши и Литвы, «город» тогда сказал, давайте сделаем бизнес-площадку и покажем, что можно торговать по-другому. По большому счёту, огромное количество людей, которые торговали на том же самом рынке и их клиенты переместились в «Старую башню». Комплекс тогда стал местом притяжения покупателей. То есть, это был определённый, хороший, красивый стимул, показывающий, что можно торговать лучше, цивилизованней. Из этого бренда выросло большое количество предпринимателей, которые начали развиваться дальше. Это тот функционал, помимо доходной части бюджета, который город пытался достичь. И он его реализовал. Амортизация такого объекта, то есть, его физическая жизнеспособность, по нашему мнению, была – максимум 7 лет. После этого он должен был себя исчерпать. В наших условиях он просуществовал 15 лет. После этого он уже не развивался. Каждый год падала активность покупателей. Более того, клиент из старой «Старой башни» пошёл в такие торговые центры как «Европа». В магазинах, где заведомо дороже товар, заведомо выше аренда, тем не менее, клиент пошёл туда, потому что это новый уровень, это более интересно. «Старая башня» потихоньку стала терять клиентов. Если проект себя исчерпал, стоит ли его содержать? Подчёркиваю, это коммерческий проект. Сейчас ситуацию будоражат два – три демагога, которые не могут предложить иного решения, зато пытаются получить какие-то политические дивиденды на этой ситуации. Хотя предупреждение о необходимости демонтажа мы сделали ещё 5 лет назад. Тогда мы сказали: арендную плату не берём, и комплекс будем убирать в любом случае. Потому что вы реально находитесь на фундаменте старого королевского Замка. В любом случае нужно будет здесь делать археологические раскопки. Мы в любом случае вас будем убирать. Тем не менее, ситуацию пытаются разжечь. Мы готовы к диалогу. Мы готовы определиться, как это делать. Мы готовы говорить, каким образом будет удобно это сделать с наименьшими потерями для предпринимателей. Но встречного движения нет. В настоящий момент я вижу только матроса Железняка на броневичке. Уважаемый, матрос Железняк, ваши интересы и интересы НЭПмана несколько отличаются. Так что слезайте с броневичка.
В.Г.: - Что будет на этом месте после того, как снесут павильоны?
А.З.: - Сначала должны быть проведены археологические изыскания. Историки должны сказать, что, как и почему. Что же касается будущего этого места, то оно будет решено в рамках реализации проекта программы «Сердце города». И как горожане скажут, так и должно это место развиваться. В настоящий момент и до 2018 года кроме фан-зоны ничего на этом месте строить не предусматривается. Я не знаю, что там будет. Я абсолютно искренне говорю, что не знаю. Некоторые говорят, что восстановят «Королевский замок», некоторые говорят, что будет объект, стилизованный под замок. Функционал указанного места определят горожане.
В. Г.: - Вопрос касается судьбы соседа «Старой башни» – долгостроя, недостроя – Дома Советов. Кто сейчас является его собственником? Есть ли какая-то информация о перспективах его использования? Снесут, или всё же будут достраивать?
А.З.: - В настоящий момент собственником 15% здания, а именно 3-х этажей, является Калининград. Один этаж технический, два полноценных. Основной собственник ООО «Протострой» - юридическое лицо, с которым достаточно долго судилась администрация города, в результате, как раз у нас и появились эти три этажа. Областное правительство в своё время ставило под сомнение совершение сделки по продаже. Это долгий судебный процесс. Даже не могу сказать, подошёл ли он к логическому завершению, или длится до сих пор. Что касается судьбы самого здания. Лично для меня указанное здание, это такой же символ города, как и Королевские ворота. Только Королевские ворота это символ Кёнигсберга, а Дом Советов это символ Калининграда. К нему можно по-разному относиться, к его архитектуре, к месту выбора, к соседству с будущим окружением, особенно если будет принято решение восстанавливать Королевский замок. Можно как угодно к этому относиться, но для меня это символ. Я, как и все горожане буду принимать участие в определении его судьбы в рамках проекта «Сердце города». Что касается технического состояния, то восстановить его легче, чем снести. У объекта достаточно серьёзная степень готовности, но объёмы здания таковы, что, даже в этой степени готовности, они требуют колоссального вложения средств.
В. Г.: - Там ещё что-то осталось, есть коммуникации?
А.З.:- Там остались коммуникации, лифты работали. Он стеклился, паркет привозили, затем увозили. Но это чудеса и решения разных собственников. Здание было в высокой степени готовности, сейчас доведено до низкого уровня. Собственник ни разу не выходил с нами на связь. Я не имею чести знать его. Его планы для меня неизвестны.
В. Г.: - Ещё одна больная тема касается калининградцев, проживающих в общежитии Ремонтно-механического завода на улице Чекистов. Собственник, по сути, хочет освободить здание, а людей выгнать на улицу. Я знаю, что жители пришли на программу «Главный час», просили помощи у главы города Александра Ярошука. Какова сейчас ситуация?
А.З.: - Сразу скажу, что город сделает всё, чтобы люди не остались без жилья. У нас для этого есть как морально-этические обязательства, так и законные основания. Действительно, здание принадлежит ремонтно-механическому заводу. Оно поступило к нему в рамках приватизации. Частично оно является промышленным. Однако при приватизации и при регистрации часть здания была указана как общежитие. Соответственно люди, которые получили право на проживание в доме до 1997 года, т.е. до момента приватизации, имеют право на жильё. Подготовка исковых заявлений, поддержка в суде людям будут обеспечены. Наши работники управления найма настроены на то, что бы людей поддержать. Как поступит завод? Предоставит ли альтернативное жильё в другом месте, или позволит приватизировать это жильё, это уже будет хозяйственное обсуждение между людьми и администрацией предприятия. Но право на проживание и право на приватизацию «город», безусловно, будет поддерживать.
В.Г.:- Александр Иванович, сейчас всё больше людей приобретают дачные домики в садовых обществах под постоянное место жительства. Затем эти домики перестраиваются. Получается, что на этих участках возникают зоны индивидуальной малоэтажной застройки. Следовательно, там необходимо провести канализацию, водопровод, строить дороги для проезда автотранспорта, в том числе скорой помощи, пожарных и других служб. Что делается в этом направлении?
А.З. - Сразу говорю, строительство жилых домов в садовых обществах, это вещь очень опасная. Указанные объекты не обеспечивались, и не будут обеспечиваться ни канализацией, ни другой инфраструктурой за счёт бюджета. В рамках закона о садоводческих товариществах и обществах, эти работы могут производиться только силами самих людей. Садоводческое общество, которое создавалось и существует с целью культивирования сельхозпродуктов, для отдыха, но никак не с целью постоянного проживания. Наверное, в некоторых случаях, строительство дома - это единственный способ чтобы человек имел нормальное жильё. Но это время имеет короткий шаг - сегодня это улучшение жизни, а завтра будет ухудшение. На маленьких, неприспособленных участках возникнут большие дома. А зачастую там уже умудряются строить многоквартирные дома. Соответственно льют бытовые отходы на соседние участки. Это будет проблема, это будут скандалы. Уже были прецеденты, когда один садовод требует в судебном порядке сноса дома другого садовода, потому что он нарушает устав садоводческого товарищества. И такие решения выносятся. Поэтому важно знать, если люди желают ликвидировать садоводческое товарищество и построить нормальное цивилизованное жильё, никто препятствовать не будет. Но это очень дорого. Дорого отказаться от части своего участка, для того чтобы сделать дорогу нормативной ширины. Дорого заплатить за трубу и подключить газ. По большому счёту, если один сосед готов, это не значит, что готовы так поступить другие. А сделать это можно только сообща. Один человек не сможет такое потянуть материально. Поэтому у меня двойственное чувство к таким действиям. Строительство дома на участке не делает участок, как предоставленный под индивидуальное жилое домостроение, тогда и все обязательства по его содержанию находятся у гражданина, который его построил на свой страх и риск. И, во-вторых, указанный дом может препятствовать соседям. Тогда это ещё и угроза скандалов. Мне бы хотелось, чтобы строительство производилось в рамках существующих норм, а не в рамках того участка, который имеется.
Реально выйти на аукцион, купить участок под строительство и построить себе дом, дешевле, чем произвести процедуру, которая требует вывода земельного участка из садоводческого товарищества, и перевести участок под строительство жилого дома. Если и построили дом, по факту возникнет проблема его легализации.
В.Г.: - СМИ появилась информация об акционировании муниципальных предприятий «Водоканал» и «Калининградтеплосеть». Что это за процедура? Есть ли какие-то подвижки в этом направлении? Какая польза от акционирования для калининградцев?
А.З.:- Механизм акционирования в настоящий момент запущен. Мы приняли решение, но ещё не подошли к акционированию как к таковому. Вы прекрасно понимаете, что указанные предприятия и имущественный комплекс предприятий, это не одно и тоже. Например, система водоподготовки не может быть передана в частные руки иным способом, кроме как в рамках государственного частного партнёрства и соответственно никакой приватизации не подлежит. Соответственно, должна быть управляющая компания, которая должна обслуживать инфраструктуру и следить за ней. Но какая будет организационно-правовая форма у этих организаций, здесь нужно будет исходить из налогообложения и форм сделок, которые должны быть наиболее удобны. Хотелось бы сделать две вещи, первое: системы жизнеобеспечения никто не собирается выводить из казны города. Если и будут выводиться, то точно не в рамках приватизации путём акционирования. Это будут, скорее всего, инвестиционные контракты. Но время для них ещё не подошло, и в настоящий момент об этом можно только мечтать. Никоим образом, мы не готовы к их реализации прямо сейчас. Что же касается акционирования, то работа ведётся. Эта процедура долгая, потребует не менее двух лет. Опять же, эти предприятия всё равно останутся муниципальными. У нас спешки и горячки нет.
В.Г.:- Вопрос от жителей улицы Жуковского д. 7. Они полагают, что там самовольно построены три гаража. Каким образом можно узаконить эти постройки, или снести их как самострой?
А.И. Указанный дом является многоквартирным. Если вы говорите, что во дворе построены гаражи, то вам нужно проверить, сформирован ли земельный участок под указанный дом. Если не сформирован, то вам необходимо написать заявление в комитет муниципального имущества, в котором вы попросите сформировать участок, при этом, с момента постановки на кадастровый учёт, он будет являться вашей собственностью абсолютно бесплатно. Вы непосредственно будете определять судьбу этого участка. Вы будет определять, где и как располагать там строения, паркинги, гаражи, детские площадки и т.д. Это вы будете принимать общим собранием, при этом решение принимается двумя третями голосов.
Гараж считается построенным законно, если у владельца имеются соответствующие правоустанавливающие документы. Вам надо спросить у владельца, есть ли у него разрешение на строительство. Вам не вправе отказать. Если этих документов не будет, или вам отказано, или с вами не найдут какого-то альтернативного решения, то вы вправе в судебном порядке это строение снести. Это целиком и полностью ваше бремя и право собственника. Если участок не сформирован, то мы можем сами произвести муниципальную проверку. Я буду считать этот запрос официальным заявлением и соответственно основанием для проведения проверки.
В. Г.: - Расскажите, пожалуйста, что будет с Ялтинским переулком? Говорят, что его будут сносить. (Лариса Михайловна интересуется). Вероятней всего имеется в виду, что будут сносить дома.
А.З.: - Насколько я помню, ни одного дома по этому переулку, признанного аварийным, нет. Дома там старые, возможно ветхие и не очень красивые, но не признаны комиссией аварийными. Раз нет аварийных, то и оснований для сноса нет. Расширения дороги, которое могло бы привезти к изъятию земельного участка и сносу домов, там не планируется. Если и будут там производиться работы, в рамках подготовки к чемпионату мира, то это будет делаться в рамках тех красных линий, которые сейчас существуют.
В. Г.: - Насчёт пустых квартир, конечно, невозможно определить с первого взгляда их принадлежность - муниципалитету или частному лицу. А вот брошенные дома, принадлежащие военному ведомству (элитные дома на Тельмана, бывшие казармы в Чкаловске, бывшее здание КВАТУ на Борзова, где сейчас общественный туалет и по выходным играют в пейнтбол) не только портят внешний облик города, но и могли бы послужить людям. Может, муниципалитету стоит договариваться с военными ведомствами и впоследствии передавать эти дома нуждающимся семьям с условием, что те сами их восстановят за свой счёт. (Раньше были такие МЖК - молодёжные жилищные кооперативы, где люди сами строили свои квартиры).
А.З.: - Жилые дома на улице Тельмана, а так же бывшие казармы в Чкаловске в муниципальной собственности не учтены. Так же отсутствует информация о намерении передачи данных объектов в муниципальную собственность городского округа.
Нежилое здание по ул. Маршала Борзова 58-а и иные строения (бывшего КВАТУ), а так же земельный участок приняты в муниципальную собственность. В настоящее время администрацией города проводятся работы по предоставлению указанного земельного участка под строительство детского сада и начальной школы.
В. Г.: - Поступил вопрос от инициативной группы жителей с улицы Звёздная, д. 15-19. В районе торгового центра «Вестер – Маяк» была оборудована автостоянка. Когда её строили, вырубили на этом месте деревья. Теперь жители просят огородить стоянку и высадить кустарники и деревья. Имеем ли мы право воздействовать на собственника земли?
А.З.: - Проблема нам хорошо известна. Эта проблема была разрешена в судебном порядке. Владелец этого паркинга с представителем дома подписал мировое соглашение, в рамках которого владелец обязан высадить несколько грабов, буков и кустов, которые будут огораживать паркинг и благоустраивать территорию, отошедшую к дому. Застройщик уже подал в комитет архитектуры план. Как только он будет подписан, застройщик может приступать к реализации намеченного. Я не знаю, можно ли будет сейчас высаживать деревья, поскольку уже ноябрь, или это необходимо будет сделать весной. Но если застройщик не выполнит условия мирового соглашения, то люди и город будут реагировать, вплоть до понуждения в судебном порядке.
В. Г.: - К дому на улице Кирова невозможно подъехать. Жители могут поставить блокираторы?
А.З.: - Если вы ставите блокиратор на земле, которая вам принадлежит, т.е. на земле многоквартирного дома, вы сами определяете порядок установки. И сами, решением общего собрания можете принять такое решение. Но на земле общего пользования никаких блокираторов быть не должно. Они на то и земли общего пользования, чтобы ими пользовались все без ограничения, статуса и др. Другое дело, чтобы разгрузить эту улицу от мешающих проезду автомобилей, необходимо установить дорожные знаки, необходимо сделать запрос, для того чтобы комитет городского хозяйства проверил указанную дорогу. И потом, если есть такая необходимость, установил эти знаки. Буквально через месяц у нас появятся эвакуаторы. И тогда просто дать ваш адрес для постоянного маршрутного курсирования. Через месяц ситуация изменится.
В. Г.: - По мнению части горожан, необходимо убрать из центра города Центральный рынок. Вокруг него куча палаток, мешающих движению пешеходов. Планируется ли как-то исправить ситуацию со стихийной торговлей на муниципальной земле?
А.З.: - Убирать Центральный рынок не надо. Горожане привыкли покупать здесь продукты питания, и с удовольствием будут продолжать это делать. Вопрос стоит о том, что нужно его сделать цивилизованным. Он должен быть под крышей, здесь должны соблюдаться соответствующие санитарные нормы, он должен быть красивым, чистым. Не должно вокруг быть столпотворения автомобилей и существующего нагромождения палаток. Мы будем всячески стимулировать людей, ведущих там бизнес, чтобы они пошли нам навстречу и начали реконструкцию. Силовые действия не приводят к ощутимым решениям. Например, как только появляются представители контрольных органов, гражданин, разложивший на земле непонятные гайки, уходит. И когда контролеры завершат проверку, возвращается. На мой взгляд, нужно проводить реконструкцию, строительство палаток одного комплекса, куда эти люди перейдут уже в другом качестве, и перестанут торговать на земле».
В.Г.: - В некоторых муниципальных квартирах живут люди, которые доводят своё жильё до ужасного состояния, а потом требуют капитального ремонта за счёт муниципалитета. И им этот ремонт делают! Таких квартир в городе масса. И есть полная противоположность, когда квартиросъёмщики занимаются перепланировками, не неся никакой ответственности. Почему муниципалитет не следит за такими квартиросъёмщиками, и муниципальные деньги бездумно тратятся на восстановление этих квартир?
А.З.: - В настоящее время следит. Это одно из направлений деятельности управления найма. Что касается незаконных перепланировок. Всё зависит от самих квартиросъёмщиков. Вход в какое либо жильё для работника администрации ограничен. Я не могу просто так войти в квартиру. Если хозяин меня пригласит, я войду, а если человек закроет передо мной дверь, он будет прав, и я даже не обижусь. Вопрос в том, что при наличии заявления, что есть нарушение, административно-техническая инспекция может в судебном порядке отреагировать и понудить привести жилое помещение в первоначальное состояние, оплатить штраф. Люди проживали в квартире, эксплуатировали её, довели до того, что жить невозможно, а потом, говорят, это ваше имущество и просят сделать ремонт. В каждом случае мы реагируем индивидуально. Если человек по физическим или экономическим возможностям не может квартиру отремонтировать, мы будем приводить ей в надлежащее состояние за счёт бюджета. Если же кто-то просто «убивал» квартиру, а теперь пытается решить свои финансовые проблемы за счёт муниципалитета, то мы вправе обратиться в суд о понуждении приведения в первоначальное состояние. Более того, мы вправе даже ставить вопрос о выселении из такой квартиры. Для Калининграда это опыт новый, но в других городах такая процедура уже существует.
Хочу поблагодарить Вас, Александр Иванович, за этот разговор, затронувший очень важные моменты, связанные с будущим нашего города и его жителей.