Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сергей Мельников: «Ответ на вопрос, какой общественный транспорт нужен городу, даст новая транспортная схема»

05.02.2014
Сергей Мельников: «Ответ на вопрос, какой общественный транспорт  нужен городу, даст новая транспортная схема»

Сергей Мельников: «Ответ на вопрос, какой общественный транспорт нужен городу, даст новая транспортная схема»

4 февраля 2014 года заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников провел рабочее совещание по вопросам технического состояния трамвайный путей в Калининграде.

По данным муниципального предприятия «КалининградГорТранс» в настоящее время в Калининграде насчитывается более 61 км трамвайных путей, из которых эксплуатируется только 38,8 км. Действующих трамвайных маршрутов два. Протяженность пути трамвайного маршрута №3 – более 24 км, маршрута №5 – около 22 км.

В советские времена в Калининграде капитально ремонтировалось по пять километров трамвайных путей каждый год. В период с 1991 по 2013 годы заменили около 9 км.

«Мы контролируем состояние сетей и рельсов, - пояснил директор МП «КалининградГорТранс» Анатолий Мухомор. - Их ежедневно осматривают специалисты. При критичном износе рельсов мы меняем опасный участок, но это не решает проблему в целом. Такой частичный ремонт для нас более затратный, чем замена трамвайного пути».

Как отметил директор МП «КалининградГорТранс» Анатолий Мухомор, трамвайные пути и контактная сеть имеют высокий процент износа. Текущий ремонт, который проводится для поддержания их в нормативном состоянии, с каждым годом требует все больших затрат. По оценкам специалистов «КалининградГорТранса» чтобы произвести необходимые на сегодняшний день замену путей и контактной сети требуется более 700 млн. рублей. Председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников отметил, что ближайшее время из городской казны выделить такую сумму не удастся – бюджет Калининграда на 2014 год был принят с дефицитом.

Обновления требуют не только трамвайные пути и контактная сеть, но и подвижной состав калининградских трамваев. На сегодняшний день на балансе МП «КалининградГорТранс» 45 трамваев, срок их эксплуатации более 30 лет, они устарели и морально и технически, и требуют замены. Стоимость одного нового трамвая приближается к 60 млн. рублей.

«Какой общественный транспорт должен быть в Калининграде, какого качества и с какой системой оплаты – ответить на эти вопросы должны специалисты, - прокомментировал Сергей Мельников. – Для этого мы объявляем открытый конкурс на проектирование новой транспортной схемы для Калининграда. Эта работа обойдется бюджету более чем в 20 млн. рублей. Когда специалисты разработают транспортную схему для нашего города, будет ее публичное обсуждение. У калининградцев будет возможность оценить предложения разработчиков до окончательного утверждения схемы».