Один из вопросов, поступивших главе города Александру Ярошуку во время программы «Главный час» на областном телевидении «Каскад» 19 марта 2014 года, касался качества плитки, которой выложены многие тротуары в центре Калининграда.
«Там, где плитка лежит несколько лет, уже заметно, что она раскрошилась. Она или некачественная, или совсем не подходит для нашего климата, - обратился к главе города Василий Васильевич с улицы Красной. - Асфальт лежал бы десятилетия, а с плиткой через пять лет будут колдобины на тротуарах. Предлагаю немедленно начинать строительство тротуаров из асфальта».
«На центральных улицах будем класть именно плитку, и вот почему: исторически так сложилось, что в Калининграде инженерные сети проложены как раз там, где тротуары, - пояснил Александр Ярошук, - Сети старые, чтобы ремонтировать их приходится постоянно вскрывать дорожную одежду. Если на тротуаре лежит плитка ее можно разобрать, а затем вернуть на место. Второе важное преимущество плитки - с ней разрешено работать круглогодично».
Глава города подчеркнул, что теперь на городских улицах укладывают не серую плитку, как раньше, а цветную – желтую, красную, черную. С 2012 года к подрядчикам, которые ремонтируют объекты улично-дорожной сети Калининграда, предъявляют повышенные требования в части качества используемых материалов. В техническом задании указано, что материал, из которого изготовлена плитка, должен содержать гранитный щебень, что позволяет увеличить ее прочность. Ранее подрядчик мог класть на улицах города тротуарную плитку плотностью 300 кг на квадратный метр. С 2012 года в контрактах на ремонт дорог прописано требование – использовать плитку плотностью не менее 400 кг на квадратный метр. Высокая плотность материала, из которого изготовлена плитка, обеспечивает ее высокую морозоустойчивость, продлевает срок службы.