28 мая 2014 года было проведено обследование доступности железнодорожного вокзала «Калининград-Южный» для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Обследование проводилось рабочей группой в составе представителей городского управления социальной поддержки населения совместно с представителями калининградских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, - а также общественной организации «Ассоциация молодых инвалидов России «Аппарель» в соответствии с графиком мониторинга доступности социально значимых объектов для людей-инвалидов и других маломобильных групп населения.
В ходе проверки были обследованы территория, прилегающая к вокзалу, вход, пути движения внутри вокзала, санитарно-гигиеническая зона, система информации на объекте. Участники рабочей группы выявили препятствия для получения услуг инвалидами, передвигающимися на кресло-колясках, а также теми, кто имеет нарушения слуха и зрения. Отдельные зоны вокзала недостаточно освещены (тамбуры при входе в здание, в пригородный туннель), не выделены зоны препятствий (на лестницах это первая и последняя ступени), отсутствуют тактильные полосы, направляющие движение инвалидов по зрению. Затруднено обслуживание в кассах инвалидов по слуху. Отсутствует световая сигнализация для оповещения об эвакуации этой категории инвалидов в экстренных ситуациях.
Препятствием для инвалида на кресло-коляске на пути движения к санитарно-гигиенической зоне послужила лестница. Хотя она оборудована пандусом, его уклон не соответствует требованиям свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Фактически уклон пандуса составляет 30 % при норме не более 8 %, сам он покрыт скользкой плиткой. Помощь инвалиду-колясочнику в преодолении препятствия пришлось оказывать дежурному персоналу вокзала.
Один из шести выходов на перрон оборудован подъемной платформой. По заявке инвалида-колясочника поезда дальнего следования в настоящее время оборудуются специальным купе с выездной платформой. Пригородные электрички, к сожалению, для них недоступны, в связи с низкой высотой перронов на остановках железнодорожного транспорта.
По результатам обследования рабочей группой будет оформлен акт с соответствующими рекомендациями и направлен руководителю организации для принятия управленческих решений по устранению выявленных нарушений. Результаты выполненных мероприятий будут взяты на контроль управлением социальной поддержки населения.