Сегодня, 3 июня, заместитель Председателя Правительства Калининградской области Константин Суслов обсудил с управляющим делами администрации Калининграда Ириной Воробьевой организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Калининграде.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городе Калининграде («одно окно») разместится на первом этаже здания администрации. Конкурс на общестроительные работы городская администрация объявила 30 мая 2014. Итоги конкурса будут подведены в середине июля этого года. После чего фирма-победитель должна будет незамедлительно приступить к работам на объекте.
Предусматривается, что Центр будет принимать граждан с 8 утра до 8 вечера по будням, в субботу работать с 10.00 до 15.00. Всего в нем откроется 40 окон, из которых 35 будут работать на прием, а 5 – на выдачу документов.
Как отметил заместитель управляющего делами администрации Калининграда Игорь Шлыков, при необходимости конфигурация окон может меняться, к примеру, увеличиваться количество сотрудников, работающих на прием или на выдачу. «Если мы увидим, что не справляемся с исполнением стандарта ожидания услуги (пребывание гражданина в очереди не должно превышать 15 минут), то обратимся к главе городского округа с просьбой принять решение об увеличении времени работы в субботу и организации работы сотрудников в воскресенье», - сообщил Игорь Николаевич.
По предварительным подсчетам обслуживать граждан будут 155 специалистов МКУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Каждый будет способен оказать все услуги – от постановки ребенка в очередь на детский сад, до оформления документов на перепланировку или реконструкцию квартиры, от регистрации актов гражданского состояния, до выдачи лицензии на торговлю алкогольной продукцией.
При разработке проекта учитывались удобство посетителей и обеспечение их безопасности. В помещение МФЦ можно будет попасть через три входа – со стороны площади Победы, Гвардейского проспекта и через первый этаж администрации города. В самом зале появится детский уголок, предусмотрены санитарные комнаты, в том числе предназначенная для маломобильных групп населения, где также разместят пеленальный столик.
Для посетителей предусмотрены 80 стульев, столики.
Зал оснастят мощной системой кондиционирования и вентиляции.
Безопасность будет обеспечиваться системой видеонаблюдения (без слепых зон) как в зале, так и по периметру здания, также здесь смонтируют системы охранной и пожарной сигнализации.
«В каждом из мест приема будет обеспечена аудозапись процесса приема документов, - подчеркнул Игорь Шлыков. - Эти записи будут архивироваться и храниться. Чтобы потом, в случае поступления жалобы на некорректные действия сотрудника МФЦ можно было разобрать ситуацию».
Создатели проекта заранее продумали, как решить еще одну проблему, возникающую, когда предприимчивые граждане специально создают очереди и затем перепродают талончики самым нетерпеливым клиентам учреждения.
«Наши талончики будут именные, - уточнил Игорь Шлыков. – Получить их можно будет либо в инфоматах, установленных в зале, либо через сеть Интернет».
Для посетителей центра на площади Победы откроют парковку, первый час пользования которой будет бесплатным. Предполагается, что более часа гражданин в Центре не задержится – время ожидания не должно превышать 15 минут, средняя продолжительность услуги по приему документов – 25 минут.
«30 мая мы разместили информацию о проведении конкурса на общестроительные работы, - рассказала управляющий делами администрации Калининграда Ирина Воробьева. - Впереди еще два конкурса на закупку мебели и техники. Рассчитываем к концу декабря открыть для горожан первый многофункциональный центр».
Заместитель Председателя Правительства Калининградской области Константин Суслов выразил уверенность в реальности этих сроков: «Ситуация достаточно благоприятная. Здание, предоставленное мэрией, находится в хорошем состоянии. Привести его в порядок можно в кратчайшие сроки».
Для справки: В Калининграде проживает 448 тысяч граждан. В соответствии с методикой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, на 5 тысяч жителей должно работать одно окно. В Калининграде к 2016 году планируется открыть 90 окон.
МФЦ будет предоставлять 75 муниципальных услуг (с перечнем можно ознакомиться на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» (www.klgd.ru) в разделе «Муниципальные услуги, 16 услуг, оказываемых такими федеральными органами, как Росреестр, ФМС, ФНС, МВД, пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Кроме того, Правительство Калининградской области определит дополнительный перечень услуг, которые будут предоставляться МФЦ.
По статистике в администрацию города поступают порядка 87 тысяч обращений в год, еще около 500000 обращений калининградцы направляют в федеральные органы.
Открывающийся МФЦ будет способен обработать более 220000 обращений в год. После открытия второй очереди, все обращения калининградцев в различные услуги будут обрабатываться через службу «одного окна».